Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Факихи - приверженцы суфизма


Ученые шариата из числа законоведов (факихов) и толкователей хадисов (мухаддисов) шли по пути Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), совмещая шариат, тарикат и хакикат, выполняя предписанные виды поклонения Аллаху, утверждая в них внутренний смысл высшей степени веры, вкушая ее сладость, понимая ее сокровенные смыслы. Они отличались великим стремлением в облагораживании своих душ и сердец. Благодаря праведности, богобоязненности и познанию Аллаха, они достигли высокой степени в науке, Аллах одарил их пониманием Своей Книги и углубленным познанием Его шариата. Их знания приносят огромную пользу всей Умме на протяжении вот уже многих веков. Они как будто живы во все времена, благодаря их немеркнущим и благодатным знаниям.


Ханафитский ученый Хаскафи, автор книги "Дурр", передал, что Абу Али Даккак сказал: "Я перенял этот путь от Абу аль-Касима Наср Абази, Абу аль-Касим - от Шибли, тот - от Сарри Сакати, а он - от Ма´руф аль-Курхи, он же - от Дауда Таи, а Дауд Таи перенял знание (ильм) тариката от Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, и каждый из них признает его достоинство и восхваляет его!"

Далее в своем послесловии автор книги "Дурр" сказал: "Я удивляюсь тебе, о, мой брат, не достаточно ли для тебя доброго примера этих великих людей, разве их обвиняли в признании приверженности суфизму и гордости, они же имамы этого тариката и обладатели шариата и хакиката? А те, кто согласны с ними в этом вопросе, являются их последователями, а все, что противоречит тому, на что опирались, является отклонением и нововведением. Может, ты считаешь удивительным, когда слышишь, что великий имам Абу Ханифа Ну´ман передает тарикат таким великим людям из числа приближенных к Аллаху и благочестивых" Если бы ученые следовали за этим имамом и шли по его пути, и совмещали шариат с хакикатом, то Аллах сделал бы их знания полезными, как сделал Он полезными знания их великого имама, кладези богобоязненности и набожности Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах)".

Ибн Абидин, присоединяясь к словам автора книги "Дурр", говорит об Абу Ханифе: "Он - всадник на этой равнине, воистину, хакикат опирается на науки и следование сунне, и очищение души. Большинство из первых праведных мусульман (саляф) дали ему именно такую оценку".



Ахмад ибн Ханбаль сказал об Абу Ханифе: "Он в своих знаниях, набожности, аскетизме и предпочтении будущей жизни находится на таком положении, которого никто не достигнет, воистину, его побили плетьми, чтобы он взял на себя судейство и он отказался".

Абуллла ибн Мубарак сказал: "Нет никого, кто был бы более достоин, чтобы следовать за ним, чем Абу Ханифа, потому что он был богобоязненным, целомудренным, набожным, просвещенным имамом. Он исследовал науки, закрытые от других, с пониманием и проницательностью, способностью и богобоязненностью". Сказавшему: "Я пришел от Абу Ханифы", Саври ответил: "Ты пришел от самого покорного Аллаху из обитателей земли". Из этого становится ясно, что имамы, муджтахиды и ученые, претворяющие в жизнь свои познания, в сущности, являются суфиями. Тем, кто скажет: "Если бы путь суфизма был предписанным, имамы иджтихада написали бы о нем книгу, а ведь этого нет", Ша´рани отвечает: "Муджтахиды на эту тему не написали книг лишь по той причине, что в их время душевные пороки не были столь распространены из-за чистоты большинства от показухи и лицемерия".

Душевными пороками и болезнями сердца страдало небольшое количество людей, недостатки которых не отражались на всем обществе. В виду этого в то время основное внимание имамов муджтахидов, вместе с имамами табиинов и их последователей, было обращено к сбору аргументов шариата, имевшихся в разных городах и населенных пунктах, которые стали основным источником всех наук Ислама. Благодаря им познаются мерила всех норм, и занятие это было более важным для того времени, нежели разъяснение и изучение душевных пороков малой части общества, от влияния которой в то время мусульманская религия не могла пострадать. Разумный человек никогда не скажет, что такие люди, как имамы Абу Ханифа, Шафия, Малик, Ахмад и подобные им (да будет доволен ими Аллах), заметив свое желание выделиться, свое самолюбие, зависть или лицемерие, не боролись против этого. Если бы они знали, что они страдают этими пороками, то предпочли бы борьбу с ними всякой науке.

Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru