Суфизм.Ру

Предостережение от отделения хакиката от шариата


Есть такие люди, которые относят себя к последователям суфизма, отклонившись от Ислама. Они утверждают, что целью религии является хакикат, сложив с себя религиозные обязанности и позволив себе запретное, тем самым отойдя от основ Ислама. Они заявляют, что преследуют внутреннее содержание, а не внешнюю форму. Они говорят: "Мы сторонники внутреннего (ахлю батын), а они - внешнего (ахлю захир)" Поступки и изречения этих людей не имеют ничего общего с истинным суфизмом. Они не могут представлять суфизм. Имамы суфиев предостерегают даже от общения с подобными людьми.

Абу Язид Бистами (да будет доволен им Аллах) сказал своим последователям: "Давайте посетим одного человека, который провозгласил себя приближенным к Аллаху (вали) и аскетом (захид)". Они отправились к нему и увидели его выходящим из дома. Когда он вошел в мечеть, то плюнул в сторону киблы. Заметив это, Абу Язид отвернулся и не поприветствовал его, сказав: "Этому человеку нет доверия относительно соблюдения этики Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как же ему можно доверять в том, на что он претендует?"

Он также говорил: "Если вы увидите человека, одаренного способностью совершать чудеса (караматы) и способного даже летать по воздуху, то вы не прельщайтесь этим, пока не увидите, каков он в соблюдении предписаний запретов шариата".

Шейх Ахмад Заррук сказал: "Любой шейх, не следующий Сунне, не внушает доверия, даже если обладает тысячами и тысячами караматов".


Сказал Сахль Тасаттури: "Остерегайся общения с тремя: тираном, отвлеченным от поминания Аллаха, льстивым богословом и невежественным суфием".

Сайид Ахмад ар-Рифаи сказал: "Вы не говорите, как говорят некоторые лжесуфии: "Мы - люди внутреннего, а они - люди внешнего". Это совершенная религия, ее внутреннее (батын) - это сердце внешнего (захир), а его внешнее является сосудом для внутреннего. Если бы не внешнее, то внутреннее не было бы внутренним. Если бы не внешнее, внутренне было бы немыслимо и не имело значения. Сердце не существует без тела, напротив, если бы не тело, оно бы погибло. Сердце - это свет (нур) тела. Эту науку некоторые назвали наукой о внутреннем (ильму батын), что означает облагораживание сердца. Внешнее (захир) - это движения телесные, а внутреннее (батын) - признание сердцем. Если единственное, что у тебя будет, - это хорошее намерение в сердце и чистота помыслов, и если ты будешь убивать, воровать,прелюбодействовать, брать проценты, употреблять алкоголь, лгать, гордиться, грубить, то какая же польза от твоего намерения и чистоты твоего сердца? А если ты будешь поклоняться Всевышнему Аллаху и будешь целомудренным, будешь поститься, подавать милостыню, проявлять скромность, в то время как в сердце твоем будет скрываться стремление к показному и смута, какая же польза в твоих поступках?"

Шейх Абд уль-Кадир Джилани, о котором мы уже упоминали, в упрек утверждающему о том, что предписания шариата могут быть упразднены в некоторых ситуациях, сказал: "Отказ от предписанных видов поклонения Богу - ересь, совершение порицаемого - грех, никто, ни в коем случае, не может быть освобожден от предписаний шариата".

Сказал шейх суфиев имам Джунайд: "Этот наш путь твердо основывается на предписаниях Корана и Сунны". Он также сказал: "Все пути закрыты для людей, открыты они только тому, кто следует за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), выполняя его Сунну и усердствуя на его пути, воистину, для такого человека открыты все благие пути". Кто-то в его присутствии вспомнил о познании Аллаха, сказав, что люди, познающие Аллаха, достигают степени отказа от поступков через ворота добра и стремления приблизиться к Всевышнему Аллаху. Тогда Джунайд сказал: "Это утверждение людей, которые говорят об отказе от поступков (богоугодных, предписанных), а для меня это тяжкий грех, напротив, вор и прелюбодей лучше того, кто утверждает это, воистину, познавшие Аллаха получили предписание от Аллаха совершать благие поступки, и к Нему они обращаются за помощью. Если я буду жить тысячу лет, я не уменьшу количества богоугодных поступков и на вес пылинки, если только не будет неодолимой преграды для совершения их(богоугодных поступков)". Он также сказал: "Мы вывели суфизм не из кривотолков и пересудов, а вывели его из поста, отрешения от мирского, отказа от привычек и желаний".

Ибрахим ибн Мухаммад Насыр Абази сказал: "Основа суфизма - соблюдение предписаний Корана и Сунны, отказ от плотских страстей и нововведений и возвеличивание достоинств шейхов, понимание недостатков людей, чистая дружба с братьями по вере, оказание им помощи, приверженность лучшим нравам, усердие в вирдах, отказ от облегчений. Никто на этом пути не заблудился, кроме как из-за плохого начала. Поистине, плохое начало ухудшает конец".


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru