Коран о прозрении (кашф)
Говоря в Коране об Ибрахиме (мир ему), Аллах сказал: «Так Мы показываем Ибрахиму царство небес и земли, чтобы он был из убежденных» («Аль Ан’ам», 75). Также Всевышний говорит о Хизри и Мусе (мир им) в трех случаях. Первый: Хизри открылось, что то судно, в которое они сели, чтобы переправиться через море, не дав за это никакой платы перевозчикам, захватит жестокий царь. Хизри сделал в судне отверстие, чтобы спасти его от злобного царя. И этим Хизри намеревался оплатить свой проезд на этом судне. Об этом Всевышний в Коране говорит: «Что касается судна, то оно принадлежало беднякам, работающим в море, и Мне захотелось сделать в нем изъян, так как их ожидал царь, преступно захватывающий все суда» («Аль Кахф», 79).
Во втором случае он узнал о мальчике, который, если бы остался жив и достиг зрелости, убил бы своих уверовавших родителей. Хизри убил его (мир ему и благословение), повинуясь скрытому от других Велению Всевышнего, так как Аллаху было угодно сменить его на лучшего ребенка. В объяснениях, данных по этому поводу Хизром Мусе (мир им), в Коране сказано: «Что касается мальчика, то его родители были уверовавшими, и я боялся, что он прольет их кровь от неверия и заблуждения. И мне захотелось, чтоб сменил его их Господь на наилучшего в чистоте и в милосердии» («Аль Кахф», 80-81).
Третий случай говорит о том, как Хизри (мир ему) укрепил стену без всякой платы и награды, чтобы сохранить клад, который был зарыт под ней. Об этом кладе не знал никто. Об этом в Коране сказано так: «Что касается стены, то она принадлежала двум сиротам, и под ней был клад, принадлежащий им. Их отец был праведником. Твой Господь захотел, чтобы они, достигнув зрелого возраста, получили свой клад» («Аль Кахф», 82). |