Есть люди, которые относят себя к суфиям, приняв их обличье, и одновременно дискредитируя суфизм своими поступками, словами и поведением, поскольку истинный суфизм далек от них и им подобных. Ради служения Истине и распространения ее, мы должны делать различие между псевдосуфиями и истинными праведными суфиями, познавшими Аллаха и, в особенности, имамами, обладающими высокими степенями в Исламе, богобоязненностью и набожностью. Они внесли величайший вклад в распространение истинных нравов, религии Ислама, призывая к Великому Аллаху во все времена и во всех частях света. Мы обязаны стоять на позиции человека, приверженного своей религии и шариату и говорить: "Есть большое различие между суфизмом и суфиями".
Отклонившиеся суфии со своими противоречиями никогда не представляют собой истинный тасавуф, так же, как мусульманин, нарушающий нормы шариата, не может представлять собой Ислам. Нам известно, что сосед не несет ответственности за преступления своего соседа, подобно этому и Ислам в своей чистоте не берет на себя грехи отклонившихся мусульман. Также, мы не имеем права относить к чистому праведному пути - суфизму - ошибки и поведение так называемых суфиев. Осуждение некоторыми великими учеными отступивших от истинного пути суфизма людей имеет эту же цель. Шейх Ахмад Заррук сказал: "Что касается отклонившихся суфиев, то следует отвергать их слова, отдаляться от их поступков, но не отступать от истинного суфийского пути по той причине, что они относят себя к нему и из-за появление подобных на пути Истины".
Добро и зло присутствует в каждой группе людей до самого Судного дня, но не все суфии одинаковы, как неодинаковы и все алимы, факихи, учителя, судьи, торговцы, правители, потому что среди них бывают благородные и наиблагороднейшие, грешные и наигрешнейшие, и это очевидно, и нет в этом сомнения. Поэтому сказано: "Познай сначала истину, а потом ты познаешь ее приверженцев. Людей познают мерилом истины, правды, но не правду людьми". Мы отрицаем то, что отрицают алимы в этих псевдосуфиях, но не сам суфизм. А что касается приверженцев Корана и Сунны, стойких в шариате Аллаха, - это те, которых мы имеем в виду, и за которыми следуем. В последующем разделе мы приведем свидетельства прежних и последующих ученых исламской уммы. |