Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Признаки любви к Аллаху


Среди людей многие заявляют о своей любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), а это самое легкое. Человеку не следует поддаваться плотскому обману, ему следует знать, что эта любовь имеет свои признаки, указывающие на ее присутствие. Плоды этой любви проявляются в его сердце, языке и теле. Если человеку угодно пребывать в состоянии самообмана, то пусть он положит свою душу на весы любви к Аллаху, и пусть он испытает ее следующими признаками:

1. Любовь и жажда встречи со Всевышним, стремление лицезрения Его в Раю (дар ус-Салям). Когда влюбленный знает, что это достижимо только переходом в мир вечности посредством смерти, то он не боится этой смерти, а, напротив, любит ее, так как она является ключом к желанной встрече. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто возжелает встречи с Аллахом, с тем и Аллах  возжелает встречи» (привел аль-Бухари). Поэтому почтенные сподвижники Пророка (да будет Аллах доволен ими) стремились умереть мучениками на пути Аллаха. И когда их призывали на войну, то они говорили: «Добро пожаловать на встречу с Аллахом!»

2. Отдавать предпочтение тому, что любит Аллах внутренне и внешне, отдаляясь от лени, следования плоти, обязуясь повиноваться только Ему.
Воистину, тот, кто любит Аллаха, тот не грешит. Воистину, повиновение Великому Аллаху обязывает следованию за Его Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) на словах и на деле. В Священном Коране Всевышний говорит: «Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи» («Аль Имран», аят 31).

3. Усердие в непрерывном поминании Аллаха языком и сердцем, так как любящий кого-либо часто его поминает.

4. Отсутствие тоски в одиночестве, поскольку влюбленный в Аллаха не чувствует ее, так как его всегда влечет уединение со своим Возлюбленным. Он занят чтением Корана, ночными молитвами и обращением к Нему. Наименьшая степень любви к Аллаху – это поиск уединения с Любимым.

5. Отсутствие сожаления обо всем, что упущено, кроме Аллаха, а также глубокое сожаление о каждом упущенном миге в повиновении Ему.


6. Ощущение наслаждения и легкости, а не  трудности в повиновении Аллаху.
 
7. Чувство сострадания ко всем рабам Аллаха и ощущение ненависти к врагам Аллаха, как сказал Всевышний Аллах:

«Те, кто с Ним, суровы к неверным и снисходительны к своим» («Аль Фатх», 29).

8. Пребывание в любви к Аллаху в состоянии надежды и страха. Некоторые могут подумать, что страх вытесняет из сердца любовь к Аллаху, но это не так, ведь познание Величия Всевышнего приводит к страху, а познание Его Милости приводит к любви.

9. Скрытие любви и отдаление от утверждения этого.  Стремление скрыть признаки страсти к Нему. Некоторые влюбленные не в силах скрыть это чувство, и такие сказали: «Стараешься скрыть, но выдают слезы».

10. Влечение к Аллаху и довольствие Им. Признаком этого является отсутствие увлеченности людьми. Даже находясь среди людей, влюбленный в Аллаха чувствует одиночество, и находит наслаждение лишь в поминании Аллаха.  Али (да будет доволен им Аллах) сказал, описывая влюбленных в Аллаха: «Это люди, для которых наука раскрыла суть, и они обрели дух убежденности (якин), они  чувствуют мягкость в том, что жестко для пребывающих в роскоши, увлечены тем, что невежды называют одиночеством (т.е. они увлечены одиночеством, и в этом одиночестве они с Аллахом, а невежды этого не понимают и чувствуют одиночество). Их тела пребывают в этом мире, однако души их – в наивысшем мире, они наместники Аллаха на земле, призывающие к Его религии».

Среди сподвижников были такие, кто возлюбил смерть из-за любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Биляль (да будет доволен им Аллах) в последние минуты жизни сказал: «Завтра я встречусь с Мухаммадом и его сподвижниками». Среди них были и такие, кто приносил в жертву себя и свою кровь на поле джихада ради довольства Аллаха и с тем, чтобы заслужить Его лицезрение.
 
Из самых лучших плодов любви к Аллаху - достижение взаимности в любви. О достигших этого в Коране сказано: «Любимых Им и любящих Его» («Аль Маида», 54).  А также взаимное довольствие: «Аллах будет доволен ими, и они будут довольны Им» («Аль Байина», 8).Это люди, которые получают взаимное довольство Аллаха и взаимное поминание: «Поминайте Меня и Я буду поминать вас» («Аль Бакара», 152).


Как-то раз Пророк Иса (мир ему), проходя мимо толпы молящихся, чьи тела истощились от поклонения и служения Всевышнему, спросил: «Кто вы?». Они ответили: «Мы - служащие Аллаху». Далее он спросил: «Почему вы служите Ему?» Они ответили: «Он устрашил нас Своим огнем и мы испугались его». После он встретил еще более набожных и задал им тот же вопрос: «Отчего вы поклоняетесь Аллаху?» «Аллах пристрастил нас к Своему Раю и всему, что Он уготовил в нем, и мы стремимся к нему». И сказал Иса (мир ему): «Воистину, Аллах воздаст вам за то, к чему вы стремитесь». Затем он встретился с другими служителями Всевышнего и спросил: «Кто вы?» Они ответили: «Мы - влюбленные в Аллаха и поклоняемся Ему не от страха перед огнем Ада, и не от страсти и стремления в Рай, а от любви к Нему и возвеличивая Его». Иса (мир ему) сказал: «Вы, воистину, любимцы Аллаха, и мне велено пребывать среди вас». И остался Иса (мир ему) среди них. Эта история указывает на различие людей в их устремлениях: одни стремятся к мирскому утешению, другие к вечным благам Рая, а некоторые стремятся только к Аллаху. Один из суфиев, услышав аят Корана «Среди вас есть те, кто желают мирской жизни, и есть те, кто желают потусторонней», сказал: «А где же те, кто стремится к Аллаху?» Поэтому имам Али (мир ему) сказал: «Те, кто поклоняются Аллаху за вознаграждение, поклоняются как торговцы, а те, кто поклоняются Аллаху из страха, поклоняются как рабы перед своим господином. А те, кто поклоняются Аллаху, чтобы воздать Ему благодарность, поклоняются как свободные люди». Поэтому о тех, кто стремится к Аллаху, возлюбив Его, сказано:

«У них цель - не рай Адни, Не дворцы и не райские гурии. Мечта их - лицезреть Всевышнего.
Это - цель лучших из рабов Аллаха.
Их тела терпеливы в богослужении, А ноги выносливы в ночных молитвах. Их зов и мольбы не отвергаемы. Ночами они пребывают в суджудах и руку.
Если в ночи час они задремлют,
Страсть к Аллаху не дает им покоя,
Заставляя их встать в ночи.
Их постели страдают по ним, а подушки льют слезы.
Сон со страстью прокрадывается к их глазам, но их страсть ко Всевышнему побеждает.
Ночь для них - любимое время. ней они обращаются к Господу Своему с наилучшими речами...»

Воистину, суфии - это те, кто отделил свою страсть от плотских устремлений, очистив ее для Аллаха. В их любви нет корысти, и для нее нет другого лекарства, кроме довольство Аллаха. Рабия аль-Адавийя (да смилуется над ней Аллах) сказала: «Все поклоняются от страха перед огнем, и в спасении от него – их великое счастье. Или же хотят попасть в Рай, испить райский напиток. Я же не ищу за любовь свою награду». Смысл этих слов заключается в том, что Рабия не видела другого смысла в жизни, кроме влюбленности в Аллаха и соблюдения Его запретов и велений, так как, поистине, влюбленный подчиняется любимому. В священном хадисе сказано: «Нет более возлюбленного мною, чем то, что приближает ко Мне Моего раба, чем соблюдение того, что Я сделал обязательным для него. И не прекращает Мой раб пребывать в приближении ко Мне, совершении сунны, пока Я не возлюблю его. А когда же Я возлюблю его, то становлюсь Его слухом, его зрением, его руками, которыми он движет, его ногами, которыми он ходит. Если он попросит Меня о чем-то, то Я непременно даю ему это. Если же он просит спасения, то Я непременно уберегу его» (привел аль-Бухари). Это и есть основа пути к Аллаху и познания Его. У Зуннуна Мисри спросили о любви ко Всевышнему. Он ответил: «Любить все, что любит Аллах и ненавидеть все, что Он ненавидит, делать только добро и отречься от всего, что отвлекает от Аллаха, и не бояться упреков порицателей ради Аллаха, сочетая это с состраданием к уверовавшим и нетерпимостью к неверным, и следованием в религии путем Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».

Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru