Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Правдивость


Человеку, вступившему на путь спасения и постижения Аллаха, необходимо приобрести три качества: правдивость, искренность и терпеливость, потому что все качества совершенства человека основаны на них. Эти качества также являются основами наших поступков. Когда в наших делах отсутствуют перечисленные качества, они не принимаются Аллахом. Поскольку правдивость является силой, толкающей человека на добрые богоугодные поступки, с объяснения ее мы и начнем. А далее рассмотрим понятия искренности и терпеливости.

Ученые по-разному трактуют категорию правдивости. Худжат уль-ислам имам Аль-Газали дал правдивости шесть смыслов и сказал: "Ты знай, что выражение сыддик используется в следующих смыслах: правдивости в речи, правдивости в намерениях и стремлениях, правдивости в решительности, правдивости в поступках и правдивости в поисках ступеней религии. Тот, кто владеет правдивостью во всех перечисленных свойствах - тот сыддик". Поясним каждое из них со слов имама Аль-Газали.

1. Правдивость в речи предполагает оберегание языка ото лжи. В нее также входит выполнение договора - обещания.



2. Правдивость в намерениях и стремлениях - это когда движущей силой во всех поступках является только Аллах, т.е. человеком движет стремление к Его удовлетворению.

3. Правдивость в решительности, т.е. решительность в поступках ради Аллаха.

4. Правдивость в исполнении решительных действий заключается в терпеливости перенесения последствий поступков, совершенных ради Аллаха.

5. Правдивость в поступках - это когда видимые поступки человека соответствуют его внутреннему состоянию, т.е. отсутствие в поступках лицемерия и показухи.

6. Правдивость в ступенях религии - это ощущение страха и надежды, довольствия и упования, а также любви к Аллаху.

Алямат ибн Шариф сказал в книге "Хавашиль акаид": "Суфии под правдивостью подразумевают такое равенство внутреннего мира и внешних поступков, чтобы состояние раба не отрицало его поступки, и поступки не отрицали его истинного состояния". Ибн Кайим аль-Джаузи сказал: "Правдивость в подготовке к встрече с Аллахом - эта ключ ко всем благонравным поступкам и состояниям веры". Когда салик или мюрид украшается качеством правдивости, он в состоянии пройти по ступеням высшего имана с большой скоростью, так как это сила, двигающая и необходимая для каждой ступени пути постижения Аллаха. И первый этап этого пути - правдивость в обращении к Аллаху с твердым покаянием, что является основой благонравных поступков и первой из ступеней совершенства.

Правдивость облагораживания плоти гарантирует большой успех в избавлении от ее болезней и страстей и, очищая сердце, приводит к чувственному иману. Об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Он ощутил вкус имана". А правдивость в борьбе с шайтаном приводит верующего мусульманина к спасению от его ухищрений и зла, так же, как приводит шайтана в отчаяние и к потере надежды на введение верующего в заблуждение. Правдивость в очищении сердца от любви к мирскому приводит человека в состояние постоянной борьбы путем раздачи милостыни и предпочтения нуждающихся себе, пока он не избавится от любви к мирскому и не выйдет из плена его власти. Правдивость в поисках знаний во имя спасения от невежества и улучшения добрых поступков приводит человека в состояние истикамы (стойкости). Правдивость в поступках - есть плод знаний, которые приводят раба в состояние постоянного стремления к самосовершенствованию.

Из всего вышесказанного становится очевидной важность правдивости и проясняется значение ее роли. Поэтому после степени пророчества Всевышний причисляет ее к наивысшей степени. Всевышний сказал: "Повинующиеся Аллаху и Его Посланнику пребудут вместе с теми, кого Аллах наделил благами - пророками, правдивыми, мучениками за веру и благонравными. Это лучшее содружество". И поэтому Всевышний Аллах повелел уверовавшим быть ближе к правдивым, чтобы они вкусили плоды их праведности и состояния, и Он сказал: "О, вы, которые уверовали, страшитесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми" ("Ат Тауба", 119).

Также Всевышний Аллах, восхваляя некоторых правдивых, подчеркнул, что они - лучшие из уверовавших, и сказал: "Из уверовавших есть такие, которые проявили правдивость в своей клятве Аллаху" ("Аль Ахзаб", 33).

Также Маруф Курхи сказал: "Так много праведных и так мало правдивых среди праведных".

Аллах поведал о спасении правдивого раба, пожинающего плоды своей правдивости в Судный день, и сказал: "Это день, когда правдивым помогает их правдивость". И Посланник Аллаха (мир ему и благословение) посчитал правдивость путем, который приводит в состояние высшего благонравия и сказал:

"Воистину, правдивость приводит к благонравию, а благонравие - в Рай. Поистине, человек, говорящий правду, и будет записан у Аллаха среди правдивых. Воистину, ложь приводит к злонравию, а злонравие приводит в Ад. Человек, говорящий ложь, будет записан возле Аллаха лжецом".

Поистине, Пророк (мир ему и благословение), рассказывая о плодах правдивости, говорит, что это вселяет в сердце человека спокойствие, в то время как ложь приводит человека в состояние беспокойства, колебаний и сомнений. Приводят от Хасана ибн Али: "Я выучил от Посланника Аллаха: "Ты оставь то, в чем ты сомневаешься и делай то, в чем нет сомнения, воистину, правда - успокоение, а ложь - беспокойство".

Не все правдивые имеют один уровень, есть правдивый - садык, есть выше него - сыддик. Имам Кушайри сказал: "Первая ступень правдивости - это равенство внутреннего и внешнего мира, а правдивый это тот, кто правдив в своих изречениях, а наиправдивейший (сыддик) тот, кто правдив во всех своих изречениях, действиях и состояниях".

У наивысшей правдивости тоже есть степени, в которых люди отличаются. Абу Бакр Ас-Сыддик достиг вершины этой ступени и об этом свидетельствует Аллах: "Тот, кто явился с истиной и тот кто признал ее" ("Аз Зумар", 33). Выше той степени только степень пророчества.

Вывод


Поистине, движение и остановки того, кто украшает свой внутренний мир правдивостью и искренностью, соответствуют его внутреннему состоянию, и правдивость проявляется в его состояниях, изречениях и поступках. Ведь чего бы человек ни скрывал в душе, Аллах выявляет это в его внешности. Куртуби сказал: "Долг каждого понявшего Аллаха - придерживаться правдивости в словах, искренности в поступках и ясности в состояниях; тот, кто будет таковым, достигнет праведников (абраров) и удостоится довольствия Прощающего.

Ты стремись, мюрид, к правдивости в твоей речи, так как ложь - одно из свойств лицемеров. Пророк (мир ему и благословение) сказал: "У лицемера три свойства: когда говорит - лжет, когда обещает - нарушает, а когда ему доверяют, то не оправдывает". И будь правдивым в поисках приближения к Аллаху, ведь высокие цели недостижимы одними мечтами. По этому поводу сказано: "Не достигнет приближения к Аллаху тот, у которого в сердце мечта приближения, а достигнет тот, кто стремится и ищет". Будь правдивым в твоем договоре с мюридом и наставником, направляющим тебя по этому пути. И будь правдивым в покорности твоему Господу в Его велениях и запретах, и в следовании Его Посланнику (мир ему и благословение), чтобы ты, поистине, достиг ступени раба Аллаха. Это мечта ступивших на путь постижения Аллаха.

Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru