|
|
Подписаться на новости
|
|
Афоризмы шейха Мухаммад-афанди из Батлуха
Мухаммад-афанди из Батлуха, сын Сааду-хаджи, родился в 1915 году. С малых лет обучался чтению Корана и арабскому языку. Прошел все тарикатские ступени муракаба при шейхе Хумайде-эфенди из Андыха Шамильского района.
Шейх Мухаммад-афанди из Батлуха говорил...
Мирские дела совершайте руками, но не сердцем.
Бедность - это легкость.
Гость гостю рознь.
Если человек, в первую очередь, не стесняется самого себя, - грош ему цена.
Мудрый муж - тот, кто властвует над своей женой, делая вид, что подчиняется ей.
Чтобы быть хитрым на 100%, надо стать подлым на 50%.
Смерть тоже является одной из милостей Всевышнего Аллаха.
Активность в каком-нибудь деле приносит баракат.
Несказанное слово находится в нашей власти, сказанное - властвует над нами.
В женщине, посетившей устаза, найдешь больше, чем в ученом, не являющемся мюридом.
Жена испытывает мужа трижды: в первую брачную ночь, при рождении ребенка и в старости.
Момент, когда муж обидел жену и оставил ее одну, - это первый шаг навстречу шайтану.
Пусть даже горит лампа, но не будет света в доме твоем, если нет там жены.
Не видавший тарикат - не поймет его, понявший - никогда не расскажет.
Очень красиво, когда жена подчиняется мужу, а также когда дети подчиняются своим родителям.
Слава Аллаху, что нет высоты, на которую я бы хотел подняться, и нет карьеры, которую я бы боялся потерять.
В Коране указано два пути: путь шайтана, который возгордился, и путь Адама, который был скромен.
Нужно, чтобы борода у некоторых росла не на лице, а на сердце.
Не улыбнулись ангелы со дня сотворения Ада.
Ум человека можно сравнить с едой, а соль для вкуса - это его знания.
О человеке, который попусту теряет дни, отпущенные ему Аллахом, можно сказать, что он или явный дурак, или же тайный многобожник.
У красноречивого есть один недостаток - неумение молчать.
Ум бывает двух видов: мирской, который в голове, и ахиратский, который в сердце.
"Я люблю людей с чистыми сердцами, но с дряхлой и старой одеждой", - говорил Хумайд-афанди.
Лучше плохой сын хорошего отца, чем наоборот, ведь когда-нибудь он возьмет пример с отца.
Отдавайте деньги левой, а берите правой рукой.
Ночью человек выходит по тем делам, которые не может сделать днем.
Известность - это беда.
Секундный хузур (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления приблизиться к Нему) лучше тысячи сыновей.
Две семьи никогда не уживутся в одном доме, какой бы огромный он ни был.
Умный враг лучше, чем глупый друг.
Несчастен не тот, кого настигли несчастья, а тот, кто во время несчастий не имеет сабр (терпение).
Самая быстрая на свете - мысль, но быстрее нее настигает равхани (духовная сущность, душа устаза) своего мюрида.
Муршид из Уриба отказался сделать операцию глаз, сказав, что ему Аллахом дано было зрение лучше всех, а теперь достаточно этого языка и этого сердца.
Хумайд-афанди говорил, что на нас может перейти халь (состояние) не любимого нами человека.
Перед смертью Мухаммад-ариф-афанди через каждую минуту повторял: "Аллах, Аллах, Аллах!"
Когда едете на машине, мысленно представляйте перед собой Махмуда-афанди.
Абдурахман-хаджи из Ассаба говорил: "Тарикат имеет шесть частей. Три из них следует делать в меньшей степени, это употребление пищи, сон, разговоры. И три как можно больше, это зикр, мысли об Аллахе, посещение устазов".
Он же сказал Хасану-афанди: "Я посадил в твоем сердце дерево по имени "Аллах", ты же вырасти его благодаря саляту "истихара" (намаз с испрашиванием помощи Аллаха в каком-либо деле).
В предсмертный час человек начинает делать то, что больше всего делал в жизни, поэтому поминайте часто Аллаха.
Очень тяжело беречь сердце. Это невозможно, если не беречь глаза от недозволенного. Поэтому берегите глаза свои при выходе, язык при людях и сердце в одиночестве.
Служение Аллаху надо совершать с хузуром (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления приблизиться к Нему) иначе оно не дойдет до Всевышнего, а будет стоять перед нашими глазами и обманывать наш нафс.
Самый низкий уровень мюрида - это кашф (внечувственное восприятие), и он самый опасный, так как мюрид будет видеть все плохие стороны людей, кроме своих, и -ужб (гордыня) овладеет им и собьет с правильного пути.
Один мюрид стал видеть нехорошие стороны своего шейха. Однажды шейх спросил у него: "Как, видя это, ты столько времени не отдалился от меня?". Мюрид ответил: "Это дело между Вами и Аллахом, мне же от Вас нужна всего лишь помощь на пути ко Всевышнему".
Тот, кто решил жениться, пусть готовит бездонный мешок, куда станет бросать все провинности и ошибки жены.
Сайфулла-кади говорил: "Радоваться и ограничиваться тем, что у тебя есть, - лучше, чем несметные богатства и золото".
Дунья (все живое, бытие, мир) - это никях ахирата.
Мир обветшал бы, не будь дураков.
Приучайте девочек к работе; если нет работы дома, отправляйте к соседям.
Один старец сказал: "Хотелось бы помолодеть на 1 день, чтобы рассказать молодости, что сделала с ней эта старость".
Пример мирских благ - это пример тени: когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хватаемся за нее - она убегает.
Ум - это то, что меньше всего дано и больше всего нужно на этом свете.
Гордыня - это горе, при котором никто не пожалеет.
Человек не одумается, пока его не обзовут дураком.
Дети должны находиться поблизости, чтобы наш халь (состояние) переходил на них.
Пример сердца - это пример почвы: если нет влаги, зерно не даст всходы, также и сердце без воздействия угасает.
Ум и мудрый совет, когда мы в нем нуждаемся, находится у других, а когда необходим другим, он есть у нас.
Каждый раз, когда я закрываю глаза, Мухаммад-ариф будто живой предстает передо мной.
Какая-то радость кроется в моем сердце, и, если прислушаться к нему, оказывается, эта радость - Саид-афанди, которого я оставлю после себя.
Бывают муршиды, как таямум для намаза (т.е. такие, которым дали разрешение в безвыходной ситуации), а Саид-афанди идеален, словно совершенное омовение для намаза.
| |
| 1 | 2 | 3 |
|
|
Новое на сайте
|