Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Афоризмы шейха Мухаммад-афанди из Батлуха


Мухаммад-афанди из Батлуха, сын Сааду-хаджи, родился в 1915 году. С малых лет обучался чтению Корана и арабскому языку. Прошел все тарикатские ступени муракаба при шейхе Хумайде-эфенди из Андыха Шамильского района.

Шейх Мухаммад-афанди из Батлуха говорил...

Мирские дела совершайте руками, но не сердцем.

Бедность - это легкость.

Гость гостю рознь.

Если человек, в первую очередь, не стесняется самого себя, - грош ему цена.

Мудрый муж - тот, кто властвует над своей женой, делая вид, что подчиняется ей.

Чтобы быть хитрым на 100%, надо стать подлым на 50%.

Смерть тоже является одной из милостей Всевышнего Аллаха.

Активность в каком-нибудь деле приносит баракат.

Несказанное слово находится в нашей власти, сказанное - властвует над нами.

В женщине, посетившей устаза, найдешь больше, чем в ученом, не являющемся мюридом.

Жена испытывает мужа трижды: в первую брачную ночь, при рождении ребенка и в старости.

Момент, когда муж обидел жену и оставил ее одну, - это первый шаг навстречу шайтану.

Пусть даже горит лампа, но не будет света в доме твоем, если нет там жены.

Не видавший тарикат - не поймет его, понявший - никогда не расскажет.

Очень красиво, когда жена подчиняется мужу, а также когда дети подчиняются своим родителям.

Слава Аллаху, что нет высоты, на которую я бы хотел подняться, и нет карьеры, которую я бы боялся потерять.

В Коране указано два пути: путь шайтана, который возгордился, и путь Адама, который был скромен.

Нужно, чтобы борода у некоторых росла не на лице, а на сердце.

Не улыбнулись ангелы со дня сотворения Ада.

Ум человека можно сравнить с едой, а соль для вкуса - это его знания.

О человеке, который попусту теряет дни, отпущенные ему Аллахом, можно сказать, что он или явный дурак, или же тайный многобожник.

У красноречивого есть один недостаток - неумение молчать.

Ум бывает двух видов: мирской, который в голове, и ахиратский, который в сердце.

"Я люблю людей с чистыми сердцами, но с дряхлой и старой одеждой", - говорил Хумайд-афанди.

Лучше плохой сын хорошего отца, чем наоборот, ведь когда-нибудь он возьмет пример с отца.

Отдавайте деньги левой, а берите правой рукой.

Ночью человек выходит по тем делам, которые не может сделать днем.

Известность - это беда.

Секундный хузур (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления приблизиться к Нему) лучше тысячи сыновей.

Две семьи никогда не уживутся в одном доме, какой бы огромный он ни был.

Умный враг лучше, чем глупый друг.

Несчастен не тот, кого настигли несчастья, а тот, кто во время несчастий не имеет сабр (терпение).

Самая быстрая на свете - мысль, но быстрее нее настигает равхани (духовная сущность, душа устаза) своего мюрида.

Муршид из Уриба отказался сделать операцию глаз, сказав, что ему Аллахом дано было зрение лучше всех, а теперь достаточно этого языка и этого сердца.

Хумайд-афанди говорил, что на нас может перейти халь (состояние) не любимого нами человека.

Перед смертью Мухаммад-ариф-афанди через каждую минуту повторял: "Аллах, Аллах, Аллах!"

Когда едете на машине, мысленно представляйте перед собой Махмуда-афанди.

Абдурахман-хаджи из Ассаба говорил: "Тарикат имеет шесть частей. Три из них следует делать в меньшей степени, это употребление пищи, сон, разговоры. И три как можно больше, это зикр, мысли об Аллахе, посещение устазов".

Он же сказал Хасану-афанди: "Я посадил в твоем сердце дерево по имени "Аллах", ты же вырасти его благодаря саляту "истихара" (намаз с испрашиванием помощи Аллаха в каком-либо деле).

В предсмертный час человек начинает делать то, что больше всего делал в жизни, поэтому поминайте часто Аллаха.

Очень тяжело беречь сердце. Это невозможно, если не беречь глаза от недозволенного. Поэтому берегите глаза свои при выходе, язык при людях и сердце в одиночестве.

Служение Аллаху надо совершать с хузуром (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления приблизиться к Нему) иначе оно не дойдет до Всевышнего, а будет стоять перед нашими глазами и обманывать наш нафс.

Самый низкий уровень мюрида - это кашф (внечувственное восприятие), и он самый опасный, так как мюрид будет видеть все плохие стороны людей, кроме своих, и -ужб (гордыня) овладеет им и собьет с правильного пути.

Один мюрид стал видеть нехорошие стороны своего шейха. Однажды шейх спросил у него: "Как, видя это, ты столько времени не отдалился от меня?". Мюрид ответил: "Это дело между Вами и Аллахом, мне же от Вас нужна всего лишь помощь на пути ко Всевышнему".

Тот, кто решил жениться, пусть готовит бездонный мешок, куда станет бросать все провинности и ошибки жены.

Сайфулла-кади говорил: "Радоваться и ограничиваться тем, что у тебя есть, - лучше, чем несметные богатства и золото".

Дунья (все живое, бытие, мир) - это никях ахирата.

Мир обветшал бы, не будь дураков.

Приучайте девочек к работе; если нет работы дома, отправляйте к соседям.

Один старец сказал: "Хотелось бы помолодеть на 1 день, чтобы рассказать молодости, что сделала с ней эта старость".

Пример мирских благ - это пример тени: когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хватаемся за нее - она убегает.

Ум - это то, что меньше всего дано и больше всего нужно на этом свете.

Гордыня - это горе, при котором никто не пожалеет.

Человек не одумается, пока его не обзовут дураком.

Дети должны находиться поблизости, чтобы наш халь (состояние) переходил на них.

Пример сердца - это пример почвы: если нет влаги, зерно не даст всходы, также и сердце без воздействия угасает.

Ум и мудрый совет, когда мы в нем нуждаемся, находится у других, а когда необходим другим, он есть у нас.

Каждый раз, когда я закрываю глаза, Мухаммад-ариф будто живой предстает передо мной.

Какая-то радость кроется в моем сердце, и, если прислушаться к нему, оказывается, эта радость - Саид-афанди, которого я оставлю после себя.

Бывают муршиды, как таямум для намаза (т.е. такие, которым дали разрешение в безвыходной ситуации), а Саид-афанди идеален, словно совершенное омовение для намаза.


 | 1 | 2 | 3 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru