Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Афоризмы шейха Мухаммад-афанди из Батлуха


Ответы муршида из Батлуха на вопросы Саида-афанди


1. Салават-уль-машишият пусть читает тот, кто может и имеет желание. Это – основа шазилийского тариката.

2. Если куда-то опаздываете или спешите, необязательно перед салаватом читать хизбу-хатя Имама Наввави - Хасан-афанди читал ее после ночного намаза.

3. Если на хатме (коллективное чтение зикра) присутствуют двое – разделите камешки между ними.

4. Истихфар Шазили можно писать и латинским шрифтом.

5. Если кто-нибудь попросит разрешения читать «Ассаламу ‘алайка аюгьа набийю» 100 раз, можно дать его.

6. Можно дать разрешение читать хизбу Наввави тому, кто знает салават-уль-машишият.

7. Лучше сохранять порядок в чтении вирдов: например, сначала читать шазилийский, т.к. он дается первым, затем накшибандийский

8. И женщины могут читать хатму, только между собой.

9. Хатму Раббани можно читать в любое время, в доме любого человека.

10. Вирд, пропущенный ввиду болезни, не обязательно возмещать.

11. Зикр, прочитанный на меджлисе (собрании), не отбрасывает обязанности вирда, данного устазом.

12. Традиция есть сладкое после хатму-салата к нам перешла от наших устазов.

13. Если мюрид не в силах исполнять 2 вирда, можно забрать накшбандийский, оставив шазилийский.

14. Когда я спросил, откуда брать воздух в легкие при совершении хабсу-нафас, ответил, что не имеет значения, можно и через рот, и через нос. Лично я беру через нос.

15. Когда я сказал, что мне принесли землю с могилы Мамадибира, и спросил, что с нею делать, он ответил, пусть отнесут на место.

16. Сказал, что можно читать намаз-тахият (намаз приветствия мечети) в новых мечетях.

17. Сказал, что «Бисмиллахи нур» - это дуа, а не вирд тариката.

18. Однажды мне принесли куски материи с могилы Махмуда-афанди, я отправил их поставить на место и спросил, правильно ли я сделал, он сказал – да.

19. Я спросил у муршида: лучше вешать одежду на вешалку или же сложить ее? Он ответил: «Лучше складывать, хоть у меня самого повешена».

20. Посоветовал: когда ложитесь спать, то, прочитав в ладони 1 раз суру «Аль-Ихлас» и обе суры «К’уль-Аг’узу», проведите руками по телу (сверху ночной одежды!), чтобы быть защищенным от всего плохого.

21. Нельзя рабиту накшибандийского тариката и шазилийского делать одновременно.

22. Смотря на исти’дад (подготовленность) мюрида, можно сразу переходить на накшибандийский тарикат, оставив шазилийский.

23. Нельзя вместе совершать муракабатуль-ма’ия и калбу (уровни духовного развития мюрида).

24. Когда я сказал, что у меня просят разрешения читать хатму в мечети, и спросил, что делать, он ответил, что прежние устазы этого не делали.

25. В накшбандийской силсиле не запрещается упоминать имя Сайфуллы-кади. Муршид сказал, что тоже упоминает.

26. Я спросил, упоминать ли имя Мухаммад-хаджи из Ахалчи в силсиле, он ответил, что можно, но только после Хамзата-афанди, и добавил, что устазов, которые не сделали нам таваджу’ (направление духовного взора от одного сердца к другому), необязательно упоминать, но можно.

Из книги «О муршиде из Батлуха»


 | 1 | 2 | 3 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru