Афоризмы шейха Мухаммад-афанди из Батлуха
Ответы муршида из Батлуха на вопросы Саида-афанди 1. Салават-уль-машишият пусть читает тот, кто может и имеет желание. Это – основа шазилийского тариката.
2. Если куда-то опаздываете или спешите, необязательно перед салаватом читать хизбу-хатя Имама Наввави - Хасан-афанди читал ее после ночного намаза.
3. Если на хатме (коллективное чтение зикра) присутствуют двое – разделите камешки между ними.
4. Истихфар Шазили можно писать и латинским шрифтом.
5. Если кто-нибудь попросит разрешения читать «Ассаламу ‘алайка аюгьа набийю» 100 раз, можно дать его.
6. Можно дать разрешение читать хизбу Наввави тому, кто знает салават-уль-машишият.
7. Лучше сохранять порядок в чтении вирдов: например, сначала читать шазилийский, т.к. он дается первым, затем накшибандийский
8. И женщины могут читать хатму, только между собой.
9. Хатму Раббани можно читать в любое время, в доме любого человека.
10. Вирд, пропущенный ввиду болезни, не обязательно возмещать.
11. Зикр, прочитанный на меджлисе (собрании), не отбрасывает обязанности вирда, данного устазом.
12. Традиция есть сладкое после хатму-салата к нам перешла от наших устазов.
13. Если мюрид не в силах исполнять 2 вирда, можно забрать накшбандийский, оставив шазилийский.
14. Когда я спросил, откуда брать воздух в легкие при совершении хабсу-нафас, ответил, что не имеет значения, можно и через рот, и через нос. Лично я беру через нос.
15. Когда я сказал, что мне принесли землю с могилы Мамадибира, и спросил, что с нею делать, он ответил, пусть отнесут на место.
16. Сказал, что можно читать намаз-тахият (намаз приветствия мечети) в новых мечетях.
17. Сказал, что «Бисмиллахи нур» - это дуа, а не вирд тариката.
18. Однажды мне принесли куски материи с могилы Махмуда-афанди, я отправил их поставить на место и спросил, правильно ли я сделал, он сказал – да.
19. Я спросил у муршида: лучше вешать одежду на вешалку или же сложить ее? Он ответил: «Лучше складывать, хоть у меня самого повешена».
20. Посоветовал: когда ложитесь спать, то, прочитав в ладони 1 раз суру «Аль-Ихлас» и обе суры «К’уль-Аг’узу», проведите руками по телу (сверху ночной одежды!), чтобы быть защищенным от всего плохого.
21. Нельзя рабиту накшибандийского тариката и шазилийского делать одновременно.
22. Смотря на исти’дад (подготовленность) мюрида, можно сразу переходить на накшибандийский тарикат, оставив шазилийский.
23. Нельзя вместе совершать муракабатуль-ма’ия и калбу (уровни духовного развития мюрида).
24. Когда я сказал, что у меня просят разрешения читать хатму в мечети, и спросил, что делать, он ответил, что прежние устазы этого не делали.
25. В накшбандийской силсиле не запрещается упоминать имя Сайфуллы-кади. Муршид сказал, что тоже упоминает.
26. Я спросил, упоминать ли имя Мухаммад-хаджи из Ахалчи в силсиле, он ответил, что можно, но только после Хамзата-афанди, и добавил, что устазов, которые не сделали нам таваджу’ (направление духовного взора от одного сердца к другому), необязательно упоминать, но можно.
Из книги «О муршиде из Батлуха» | |