Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Лучи мудрости


Лучи мудрости 20-39


20) Истинное единение (вахдат) заключается в том, что не остается мыслей ни о чем, кроме Истинного - Всеславного и Всевышнего. Истинное духовное познания (ма‘рифа) заключается в том, что узнается об Истинном благодаря Истинному, а не благодаря доказательствам. Истинная любовь - та, что увеличивается от [проявления] верности и не уменьшается от притеснений.

21) Если и бедняк, и богач любят мирское, то подобием [этой любви] будет горящий светильник в руках богача и тлеющая лучина в руках бедняка. Дуновение зефира из того мира лишь уменьшит [огонь] в светильнике богача и задует лучину в руках бедняка.
(Прим. перев. Стремление к тому миру может полностью уничтожить любовь к мирскому у бедняка, а у богача оно лишь чуть ослабит эту любовь.)

21) Суфий - это путь, по которому идут все, и хорошие, и плохие. Он - облако, дающее тень всем, и дождь, дающий всем влагу.
(Прим. перев. от суфия всем есть польза, и плохим, и хорошим).

22) Суфий - это земля, обработанная бороной и политая водой. От нее и стопам не пыльно, и подошвам не больно.

23) Познавший (‘ариф) - тот, кого духовное познание (ма‘рифа) очищает от того, чтобы смотреть на творения [Бога] взглядом приязни или неприязни.

24) Поверхностное (расми) познание - как дождь летом. И больной от него не вылечится, и жаждущий не напьется.

25) Для познавших, близость - это удаленность. Поскольку близость обязательно обозначает наличие расстояния. А раз есть расстояние - значит, есть различие. А различие значит удаленность.
(Прим. перев. Коли влюбленный близок к любимому, значит, между ними есть промежуток, то есть они еще не соединились, что значит, что влюбленный и любимый далеки друг от друга).

26) Качество восторга (ваджд) суфия нельзя достоверно описать, поскольку это тайна Истинного. То, что раб Божий может описать, он может объять [разумом], и это уже не будет тайной Истинного.

27) Стремись к тому, чтобы достичь степени (макам), на которой нет ни печали, ни радости. (Нет у вашего Господа ни утра, ни вечера. Лайса ‘инда раббикум сабах ва ла маса’). Печаль и радость - это твои свойства. Все, что относится к твоим свойствам, имеет начало существования (мухаддас). А начала существования не может быть у вечного (кадим).

28) Довольство своей покорностью (благодетельностью) равнозначно многобожию, поскольку пока ты сам собой не будешь доволен и не будешь нравиться себе, ты не получишь такого удовольствия. А довольство собой -это многобожие.

29) Думай о Боге. Если не можешь думать о Боге, не думай хотя бы о себе. Поскольку когда перестанешь думать о себе, начнешь думать о Боге.
(Прим. перев. Перевод приблизительный. Дословно - Будь богодумом. Не можешь стать богодумом, не будь хотя бы себядумом. Поскольку когда перестанешь быть себядумом, станешь богодумом.

30) Если тебе предложат выбор - пойти в мечеть или в Рай, тебе следует пойти в мечеть. Поскольку Рай - твой дом, а мечеть - Его.

31) Люди разделяются на три категории: авлийа, чей внутренний мир лучше, чем внешний облик; ‘алимы, чей внутренний мир равен внешнему, и невежды, внешность которых лучше, чем внутренний мир.

32) Тот, кто предпочтет семь вещей другим семи вещам, достигнет уровня /праведных/ мужей: бедность - богатству; голод - сытости; кротость - наглости; унижение - уважению; смирение - гордыне; печаль - радости; смерть - жизни.

33) Обладающий духовным зрением (басира) - тот, кто постоянно следит за своими речами и состоянием, и учитывает свои поступки и поведение. Он, таким образом, имеет такие отношения с мирскими людьми и дела с Чертогами Творца, что в них нет ни повода для упреков в этом мире, ни плохих последствий в том.

34) Человек состоит из трех частей - сердца, языка и органов тела. Сердце - для Единобожия (тавхид или таухид), язык - для свидетельствования [о Единобожии] (шахада), и органы тела - для богослужения (‘ибадат).

35) Самым мудрым из мужей считай того, кто не забывает о Боге. И понимает, что смерть его близка. И не помнит то добро, что он сделал людям, и то зло, что они причинили ему.

36) Быть /мудрым/ мужем значит: тому, кто причинит тебе зло, сделай добро. К тому, кто отказывается от тебя, будь привязан. И того, кто проводит черту потери надежды на тебя, введи в круг милости.

37) Истинный - Всеславный и Всемогущий - не любит людей трех видов. И трех видов не любит еще больше - Он не любит развратника, а старого развратника Он не любит еще больше. Он не любит скрягу, а богатого скрягу Он не любит еще больше. Он не любит гордеца, а гордеца-бедняка (дервиша) Он не любит еще больше. Он любит людей трех видов. И трех видов любит еще больше. Он любит умудренных, а молодых умудренных Он любит еще больше. Он любит великодушных, а великодушных бедняков Он любит еще больше. Он любит смиренных, а смиренных великих [по положению] Он любит еще больше.

38) Истинный - Всеславный и Всемогущий - когда хочет скрыть некоторых из Своих любимцев под сенью Своего могущества от взглядов других людей, покрывает их одеждой богатства. Так что люди внешнего (т.е. судящие лишь по внешнему облику) считают их относящимися


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru