Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Лучи мудрости


Лучи мудрости 70-90


70) У всего есть свои плоды. Плод кротости (хилм) -величие (риф’а). Плод довольства малым - покой. Плод покорности - любовь.

71) Когда умный видит разногласие, он отходит в сторону. А когда видит мир, то спокойно располагается тут. Так как в первом случае здоровье можно сохранить, держась подальше, а тут - спокойствие можно сохранить, держась вблизи.

72) Когда кто-то приобретает богатство, [значит] его плотские желания служат уму. А когда кто-то оказался в бедственном положение, [значит], его ум подчиняется плотским страстям.

73) Нельзя быть другом без покорности. Нельзя достичь цели без терпения. И царством нельзя править без справедливости.

74) Когда видишь, что в войске врага есть разброд - соберись. А если видишь, как они собрались воедино - подумай, а не в разброде ли [твои войска].

75) Двое являются врагами царства и веры - правитель без кротости и отшельник без знаний .

76) Не доверяй дружбе царя и сладкоречию детей. Так как первое изменяется при малейшем сомнении, а то [второе] - от одного лишь сна.

77) Трем людям не обойтись без трех вещей: правителю без политики, визирю без верности и подданному без [законо]послушания.

78) Три вещи не сохранятся надолго: знания без дискуссии, богатство без торговли и царство без политики.

79) Четыре вещи приводят к четырем результатам: благодарность - к увеличению благ, молчание - к сохранности, щедрость - к величию и политика - к безопасности.

80) Четыре вещи приносят царю ущерб: смех с нижестоящими, общение с презренными, совещание с женщинами (женами) и выражение согласия с развратом грешников.

81) Царь должен воспитать и приблизить к себе шесть человек: мудрого визиря, честного секретаря, сладкоречивого поэта, искренне верующего астролога, всесторонне образованного собеседника (надима) и опытного врача.

82) Лучшие качества для царя - щедрость, смелость и справедливость. И худшие качества - трусость, тирания и жадность.

83) Три вещи можно приобрести благодаря трем другим - спасение благодаря терпению, величие благодаря щедрости и победу благодаря справедливости.

84) Грехи трех групп людей - трех типов. Грех правителей - тирания. Грех ученых - жадность. Грех бедняков - показное благочестие (рийа).

85) Царь не должен ставить правителем над людьми себялюба. Поскольку себялюб ничего не может, а неучу не следует править другими.

86) Тот, кто старался быть кротким, добился величия. Всякий, кто избрал себе честность, поднялся. Того, кто хранит свой язык от лжи, считают достойным качества искренности. И тому, кто избегал близости с неправедными, дали путь к общению с благими.

87) Береги три вещи, чтобы не потерять другие три - береги омовение, чтобы не потерять намаз. Береги глаза, чтобы не потерять сердце. Береги язык, чтобы не потерять голову.

88) Благополучие бывает трех видов - благополучие веры, благополучие имущества и благополучие тела. Благополучие веры заключается в том, чтобы сторониться плотских вожделений и беречь грудь (сердце) от зависти. Благополучие имущества заключается в исполнении обязанностей перед другими и служении нуждающимся. Благополучие тела заключается в малом количестве еды и секса.

89) Четыре вещи ломают спину мужчине - множество врагов, бесчисленное количество долгов, избыток женщин и недостойная супруга.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru