Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Лучи мудрости


Лучи мудрости 90-109


90) Гляди на мужчин взглядом уважения, а не презрения. И гляди на женщин взглядом благородства, а не похоти.

91) Человек с хорошим нравом всегда бывает в хорошем настроении. Как во сне, так и в бодрствовании. Поскольку то, что у него бывает в речах и делах, также бывает у него в мыслях и в снах.

92) Четыре вещи являются признаком невежества - спор с тем, кто знает больше, доверие тому, кого не проверил, полагание, что находишься в безопасности от женской хитрости, и сюсюканье с детьми.

93) Когда тебе приносят извинения - прими. Когда учат адабу (достойному поведению) - учись. Так как тот, кто не учится, когда его воспитывают - скотина. А тот, кто не прощает, когда его просят - шайтан (дьявол).

94) Мудрый жалеет двух людей - способного, который не стремится обрести совершенство. И неспособного, который стремится обрести совершенство.

95) Будь наставником способному. И не учи неспособного. Так как дать пропасть способному - насилие. А воспитывать неспособного - невежество.

96) Если тебе открылись двери духовных прозрений (футухат) в этом мире, не считай себя обезопасившимся от возможной ошибки, из-за которой свернешь с прямого пути. А если тебе открылись двери страданий и нищеты, не радуйся, что ступил на путь авлийа. (Т.е. не думай, что раз ты нищий, то ты святой).

97) Когда тебя из мирских событий постигают только беды и несчастья, покайся и возвратись к Истинному, так как тот, кто, получив воспитание наказанием дольним миром, не стремится к праведному пути - будет пленником наказаний в следующей жизни.

98) Пока не очистишь свое сердце от любви к этому и тому миру, оно не станет местом для любви к Господу. Так как семя не кидают в засеянную пашню. И узор не наносят на расписанную бумагу.

99) Удовольствие в этом мире, как блеск молнии, не бывает полезным. А страдание в этом мире, как темнота тучи, не бывает вечным. Так что не надо привязываться к его благам. И не надо скорбеть от его трудностей.

100) Человек в этом мире подобен всаднику, который в жару спешился и остановился в тени дерева. А через час он оставит это дерево и поедет дальше.

101) Поражаюсь я тем, кто знают, что горний мир лучше, чем дольний, и при этом продают веру за мирское добро, уверены в том, что Истинный - Всеславный и Всевышний - обеспечил насущный хлеб человеку, и в то же время полагаются на торговлю и ремесло. Говорят, что смерть неизбежна, и при этом живут в беспечности [о Боге].

102) Богатство - словно возлюбленная для народа. Каждый, перед кем оно оказывается, - выражает ему почтение. А когда оно уходит из рук, - не разыскивают его и не меняют своего отношения к нему.

103) Если имеешь богатство, трать его на себя и приобретай от этого пользу. Так как богатство - для улучшения жизни, а не жизнь - для накопления богатств.

104) Удивляюсь я тем, кто строит дом, украшает его всякими излишествами, а потом оставляет его в скорби. И еще больше удивляюсь я тем, кто сидит на одном месте, пребывая в беспечности, и не учится на примере изменения состояний, которое он видит.

105) Дервиш не должен обижать пленников мирского, надо быть с ними милостивым и добрым, читая за них мольбу о хорошем (ду’а-йи хайр) - Да освободит Истинный - Всеславный и Всемогущий - их от того, в чем они пребывают.

106) Если хочешь давать советы (насихат) людям, сначала дай совет (насихат) своему нафсу (плотской душе). Если твой нафс подчинится, тогда и другим можешь советовать. А в противном случае постыдись Бога.

107) Добрый советчик тот, кто призывает людей к добру и улучшению. Как соль, которая приводит вкус мяса к улучшению, а не к разврату и греху, подобно мухе, которая портит мясо.

108) Избегай плохих и спеши к хорошим. Поскольку если останешься один - останешься с шайтаном, а будешь с плохими - и сам испортишься.

109) Общение с бедным ученым-‘алимом лучше, чем дружба с богатым невеждой.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru