Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Мысли и афоризмы поэта Навои-Фани


Бейт:

Тот, кто ягненком волка кормит, чтоб был упитаннее он, Безжалостно оленей губит, своим незнаньем ослеплен.


Знания приобретаются, чтобы веру укреплять, а не для того, чтобы богатство наживать. Скупой богач - животное, нагруженное книгами; ученый, не действующий по закону,- это тучи, не приносящие дождя.

Бейт:

Носильщик ходит с ценным грузом - в том пользы нет ему совсем. Он заработает на этом едва ли хоть один дирхем.



Скряга испытывает жестокие муки, чтобы свое имущество сохранить, завистливый из-за своего позорного поведения не может спокойно жить. Один погибает от того, что мучит сам себя, другой болеет из-за своих поступков.

Бейт:
Тому хранить свое имущество - мученье, А этому его постыдно поведенье.


Имущество - твое, когда ты его используешь, а то, что ты себе сохраняешь, ты для других оставляешь. Не жалей расходовать на себя то, что заработал своим трудом, не береги его, чтобы оно не досталось твоим врагам или друзьям потом.

Бейт:

Лишь то, что нам полезно, владеньем мы зовем, А то, что вред приносит, врагу мы отдаем.


Умные люди не надеются на милость царей, мудрецы - на слова сумасшедших людей. Цари - люди своевольные, сумасшедшие - воли лишенные, таких избегают благоразумные мужи.

Бейт:

Один самоволен, тот воли лишен, От мудрости каждый из них удален.



Когда с помощью имущества можно от беды освободиться, если пожалеешь его, можешь и с жизнью проститься. Не упускай такого случая, ведь остаться в живых важнее!
Кыта:

Коль золото тебе дается за медяк, то ошибешься ты, коль станешь медлить тут. Пусть Бога сделал ты защитою своей, но все же поспеши и зря не трать минут.


Народ не уважает того, чей несдержанный язык выдает его болтливое естество. Бездельник, который много болтает, похож на собаку, которая всю ночь лает. Злоречивый человек сердцу людей наносит рану, но на свою голову навлекает бедствия.


Неуч, который ужасающей болтовней горло дерет, похож на осла, который без причины орет.

На сладкоречивого, который мил и любезен в своих речах, люди не обижаются даже тогда, когда он приносит печальную весть,


В словах можно найти всякое добро, недаром люди говорят, что дуновение имеет душу. Именно поэтому, вероятно, Масих воскрешал дуновением мертвых.


Неприятный человек, который отвратительным голосом всякую чушь без конца болтает, похож на лягушку, а голос его ее кваканье напоминает.


Источник живой воды счастья - язык, но и причина восхода звезд злосчастия - тоже язык.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru