Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Письмо к сыну


Сын, из этих двух историй тебе стало ясно, что ты не нуждаешься в большом количестве знаний. А сейчас я объясню тебе, что нужно идущему по пути истины:

Знай, что идущий нуждается в шейхе и муршиде, который своим воспитанием избавит его от отрицательных качеств и вместо них поможет обрести положительные. Воспитание по своему смыслу и значению похоже на то, что делает крестьянин, который убирает колючки и вырывает посторонние растения между саженцами, чтобы то, что он посадил, лучше росло и цвело. И идущий нуждается в шейхе, который будет воспитывать его и вести по пути Всевышнего Аллаха, потому что Аллах отправил к рабам посланника для указания Его истинного пути. А после своего ухода (да благословит его Аллах и приветствует) он оставил наместников вместо себя, чтобы они указывали людям путь ко Всевышнему Аллаху. И шейх, который подходит для того, чтобы замещать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) должен быть ученым (алимом), но не каждый алим может быть наместником.

Я расскажу тебе о нескольких его признаках в общем виде, чтобы не каждый мог назвать себя муршидом. И мы говорим: это тот, кто оставил привязанность к земной жизни и любовь к (высокому) положению, он следует за знающим человеком /шейхом, состоящим в цепи приемственности (силсила)/, следование /духовная связь/ которого продолжается до господина посланников (да благословит его Аллах и приветствует), он работает над собой через уменьшение количества еды, слов и сна, увеличение количества молитв, подаяний и поста. И через следование тому /истинному/ шейху он воспитывал в своем характере такие положительные качества, как терпение, молитва, благодарность, упование, твердая вера и знание, аскетизм, спокойствие духа, доброта, смирение, знание, искренность, скромность, верность, серьезность, немногословность, размеренность и другие, и если он озарен светом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - тогда можно следовать за ним. Но такой человек - большая редкость, он встречается реже, чем красные спички. И тот, кому улыбнулось счастье, и он нашел такого шейха, как мы сказали, и шейх принял его, тот должен уважать его и снаружи, и внутри. Внешнее уважение - это то, что он не должен спорить с ним по каждому вопросу, даже если он знает, что тот ошибается. Он не должен расстилать перед ним свой коврик, за исключением времени молитвы, а завершив ее, он должен убрать его. И не надо в его присутствии совершать слишком много дополнительного. Он по мере сил и возможностей должен выполнять то, что говорит ему шейх. А внутреннее уважение значит, что все, что он слышит и принимает от него внешне, он не должен отрицать и в душе, ни своими действиями, ни на словах, иначе он будет лицемером. А если он не может /делать это/, то пусть оставит его, пока его внутренний мир не будет соответствовать внешнему виду. Он должен остерегаться общения с плохими людьми, чтобы ослабить власть дьяволов из джиннов и людей над своим сердцем и очиститься от грязи шайтанов, и всегда предпочитать бедность богатству.

Потом знай, что у тасаввуфа есть две части: правильное отношение с Всевышним Аллахом и стойкость на Его пути (истикама) и спокойные отношения с людьми.

И тот, кто правильно ведет себя по отношению к Аллаху (Всемогущий Он и Великий), и хорошо обращается с людьми, относится к ним с добротой, тот суфий. А истикама - это когда он ставит приказ Всевышнего Аллаха выше всех своих интересов. А хорошее обращение с людьми - это когда человек не заставляет людей делать то, что желает его нафс, а поступает согласно их желаниям, пока это не противоречит шариату.

Потом ты спросил меня о поклонении, оно включает в себя три вещи:

Первое - выполнение приказа шариата.

Второе - довольство предопределением и непреложным приговором Всевышнего Аллаха.

Третье - оставление своего собственного довольства во имя достижения довольства Аллаха.

Ты спрашивал меня об уповании: это когда ты веришь в то, что обещал Всевышний Аллах, то есть в то, что предопределенное для тебя обязательно случится, даже если все люди на земле будут стараться помешать этому, и то, что не было предопределено для тебя, не случится с тобой, даже если весь мир будет стараться для того, чтобы это произошло.

Ты спрашивал меня об искренности: это когда ты все делаешь искренне во имя Всевышнего Аллаха, и сердце твое не радуется хвале людей и не придает значения их порицанию. И знай, что показуха происходит от возвеличивания людей. Ты можешь избавиться от нее тем, что посмотришь на них, как на подчиненных Воле и будешь считать их предметами, не способными стать причиной радости или горя, это избавит тебя от стремления покрасоваться перед ними. А если ты думаешь, что они имеют могущество и волю, то не сможешь избавиться от стремления покрасоваться перед ними.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru