Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Тавассуль - мольба через посредника в Исламе


Виды тавассуля


Далее постараемся разобраться в видах тавассуля. Сначала рассмотрим тот вид тавассуля, который не вызывает разногласий у ученых Ислама.

Ни один из мусульман не отрицает допустимость мольбы ко Всевышнему Аллаху посредством своих благих поступков. Тот, кто совершает намаз, соблюдает пост, читает Коран, может обратиться ко Всевышнему Аллаху посредством этих благих деяний. Доказательством такого вида тавассуля является хадис, в котором говорится о случае, произошедшем с тремя людьми, оказавшимися закрытыми в пещере. Первый стал обращаться ко Всевышнему Аллаху посредством своего доброго отношения к родителям, второй стал обращаться к Аллаху посредством своего отказа от прелюбодеяния, а третий ? посредством своей верности договору. И Аллах вывел их из этой пещеры.


Разногласия же возникают по поводу тавассуля, который совершается посредством чего-либо, помимо богоугодных дел, как, например, обращение к Аллаху через праведных людей: "О Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством Пророка (мир ему и благословение), Абу Бакра, Усмана (да будет доволен ими Аллах) и т.д.".


Таким образом, мы видим, что в сути тавассуля нет разногласий. Противоречие лишь в его форме. В сущности, тавассуль через человека основывается на обращении через свои поступки, т.е. на том, в чем нет сомнений. Далее постараемся разъяснить данный факт.


Тот, кто совершает тавассуль через других людей, делает это только из-за любви к ним, убеждения в их праведности и близости того, через кого он обращается, ко Всевышнему. Также совершающий тавассуль основывается на том, что этот верующий любит Всевышнего Аллаха, и Он любит его. Ведь в Коране сказано: "Он их любит, и они Его любят".


Если мы уделим должное внимание этому вопросу, то обнаружим, что подобные любовь и убеждение являются поступком совершающего тавассуль. И за это он будет нести ответственность.


Его обращение через человека по сути означает: "О Господи, я люблю этого человека, убежден, что он любит Тебя. Он преуспел на Твоем пути. Я убежден, что Ты его любишь, и Ты доволен им. Я обращаюсь к Тебе, о Аллах, моей любовью к этому человеку и моим убеждением в его праведности пред Тобой, чтобы Ты помог в этом деле".


Таким образом, между тем, кто говорит: "О Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством Твоего Пророка (мир ему и благословение)", и тем, кто произносит: "О Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством моей любви к Твоему Пророку (мир ему и благословение)", нет разницы, так как первый обратился только из-за своей любви к Посланнику (мир ему и благословение), убеждения и веры в него, и если бы не эта любовь и не эта вера, он бы так не сделал. То же самое можно сказать относительно обращения к Аллаху посредством праведных людей нашей Уммы (аулия). Таким образом, становится ясно, что разногласий в этом вопросе нет, есть только поверхностные споры и невежество.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru