Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Ниша Света. Объяснение хадиса о семидесяти тысячах завесах


Первая категория. Покрытые завесой сплошного мрака


Первая категория состоит из тех, кто покрыты сплошным мраком. Это безбожники, "кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писание, и Его посланников, и в последний день " [4, 135 (136)], они те, "которые любят жизнь дольнюю превыше последней" [14, 3].


Во-первых, это те, кто хочет обнаружить первопричину мира, и считает этой первопричиной Природу. Однако природа является качеством, присущим материальным субстанциям, будучи постоянно в них, к тому же это темное качество, поскольку оно не имеет ни знаний, ни способностей к восприятию, ни самосознания, ни сознания, ни света, который воспринимается с помощью физического зрения.


Во-вторых, это те, кто увлекаются самими собой, и не заботят себя поиском первопричины бытия. Скорее они живут, как скоты. Их завесой является грязный эгоизм и их темные плотские вожделения, ведь нет большей темноты и мрака, чем мрак рабства у собственных желаний и самолюбия. Аллах говорит о них: "Bидeл ли ты тoгo, ктo cвoим бoгoм cдeлaл cвoю cтpacть?" [25, 43], и Пророк говорит - "Плотская страсть - ненавистнейший из богов, которым поклоняются на земле (вместо Аллаха)".
Последнюю категорию можно разбить на дальнейшие подразделения.


Среди них есть группа тех, кто считает, что Высшая Цель в мире заключается в удовлетворении плотских желаний и похотей, животных страстей, связанных с сексом, едой, питьем или одеждой. Они, соответственно, рабы удовольствия - удовольствие является их богом, целью их стремлений, и, достигая удовольствия, они считают, что достигли счастья. По своей воле они сознательно ставят себя на один уровень со скотом, нет, они располагают себя ниже скота. Можно ли представить себе мрак темнее этого?

Такие люди, конечно же, покрыты сплошным мраком.


Другая группа считает, что Высшей Целью для человека является завоевание, захват трофеев и пленников, грабеж и господство, и это мазхаб арабов, курдов и многих других глупцов. Они покрыты завесой звериных качеств, поскольку управляются ими, и поэтому полагают, что загонять добычу - высочайшее блаженство. Так что они довольствуются тем, что занимают положение зверей, нет, они находятся еще ниже.

Третья группа считает, что Высшая Цель - это богатства и материальное благополучие, поскольку богатство является инструментом для удовлетворения любого плотского вожделения. Их забота, соответственно, заключается в накоплении и приумножении богатств - увеличении владений, земель, чистокровных лошадей, отар, пастбищ, полей и остального, подобного этому.

Эти люди закапывают свои богатства в землю - можешь увидеть, как они проводят свою жизнь в тяжелом труде, добывая добро на земле, в море, в горах и долах, накапливая богатства и жалея тратить его даже на себя - не говоря уже о том, что им жалко давать его другим.
Это те, которых Пророк имел в виду, когда сказал: "Бедняга, раб денег! Бедняга, раб золота!".

Конечно, какой мрак может быть темнее того, который ослепляет человечество настолько, что оно не видит, что золото и серебро - всего-навсего два металла, не нужные сами по себе, которые не лучше, чем гравий, до тех пор, пока их не делают средством для достижения различных целей и тратят на вещи, которые стоят того?



Четвертая группа поднялась выше полной глупости первых двух групп, и предположила, что высшим счастьем человека является распространение личной славы человека, его широкая известность, рост числа его почитателей и увеличение влияния на других. Ты можешь увидеть, как они любуются собой, глядя на себя в увеличительное стекло.

Один из таких может страдать от голода и нищеты дома и тратить все свои деньги на одежду, лишь бы люди не смотрели на него с презрением, когда он ходит по улице.

Бесчисленно количество видов таких групп, и все они покрыты завесой полной темноты, скрывающей от них Аллаха, и сами по себе они суть мрак. Незачем упоминать все частные особенности, когда внимание уже привлечено к определенным образцам.

Одной из таких многочисленных подгрупп, достойной, тем не менее, упоминания, является та, члены которой признают на словах, что: "Нет божества, кроме Аллаха", но, скорее всего, вынуждены делать это только из страха, или намереваясь просить подаяния у мусульман, или желая добиться их расположения или финансовой поддержки, или исключительно из фанатичного усердия в поддержании взглядов своих отцов.

Ведь если признание Единобожия не побуждает их к праведным делам, ни в коем случае оно не обеспечит им подъема из сферы мрака в сферу света.Скорее их наставники - шайтаны, которые тащат их от света к мраку. Но если признание в Единобожии так затронуло человека, что ему перестают нравиться неправедные дела и приносят удовольствие праведные поступки, то, значит, он вышел из мрака, даже если и остается великим грешником.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru