Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Магомед хаджи Дибиров: Взгляд на суфизм изнутри


Магомед хаджи Дибиров: Взгляд на суфизм изнутри(продолжения статьи)


В то же время раскрытие человеческих сверхвозможностей - не самоцель суфизма, ради этого ни в коем случае нельзя вступать на этот Великий и Сокровенный Путь. А если сверхчувтсвенные способности, проявляющиеся в ходе суфийской духовной практики, вызывают у состоявшегося уже ученика интерес, то наставник искусственно (своей волей) избавит его от них, чтобы они не мешали его продвижению к Истине.

Но для получения и понимания высших знаний крайне необходимы и высшие способности. Тот, кто не умеет нырять и плавать - не в состоянии видеть дно озера. В суфизме есть понимание, что уникальное творение Аллаха, человек, представляет собой единство трех составляющих: плотноматериального тела, тонкоматериальной сущности ("нафс") и фундаментальной субстанции человеческого бытия - души. Нафс называется еще и "животной душой", а в современной экспериментальной науке он известен, как биополе. Он обрамляет плотноматериальное тело человека, имеет яйцевидную (суженную к ногам) форму и состоит из семи энергоинформационных слоев - "тел", каждый из которых имеет сложнейшее строение, собственную энергоструктуру, цвет (цвета нафса в целом напоминают радугу), частотный диапазон вибрации, поляризацию и др. Шесть из них связаны с нашим плотноматериальным телом некими энергоинформационными "шнурами", а места их связи имеют форму круга размером с монету и называются латаифами. Латаифы есть ключи к нафсу, через них суфий работает в начале Пути над оздоровлением, совершенствованием, гармонизацией нафса, обогащения его божественным смыслом, а наставник контролирует и направляет эту работу мюрида. В этой работе суфийскому шейху помогает его духовное зрение, дающее ему возможность наблюдать за состоянием латаифов и нафса в целом и в деталях, реально видеть происходящее в тонкоматериальной сущности мюрида. Поэтому достижение просветления и обретение высших возможностей для наставника считались желательными, хотя и необязательными.

Великий шейх суфизма Мама-Дибир аль-Рачи ад-Дагестани не оставил после себя приемника, хотя у него было несколько тысяч мюридов (учеников). По этому поводу он сказал, что среди его учеников не было такого, кто был бы в состоянии заглянуть в "Лав´ аль-Махфуз" и расшифровать знания, которые там запечатлены, и что он побоялся Аллаха, постеснялся и Пророка Мухаммада дать разрешение быть наставником суфиев тому, кто не достиг этого уровня.

Из этого следует, что к кандидатам в наставники в суфизме предъявляют высочайшие требования. Известны случаи, когда из нескольких тысяч учеников наставник делал своим приемником всего лишь одного из них. В идеале суфийский муршид должен быть в высшей степени совершенным, а такое совершенство, естественно приводит к прорыву высших возможностей. Они тем значительнее, чем выше совершенство. Как, например, с развитием ребенка у него сами по себе развиваются естественные способности ходить или потреблять пищу, так и у человека по мере его продвижения к совершенству начинают сами по себе проявлятся естественные высшие возможности, заложенные в нем Аллахом.

Все сказанное - это лишь одна из многих сторон суфизма, которая в большей степени связана с проявленной материей. Самое главное заключается в том, что суфийская практика очищает, оздоровляет, укрепляет, гармонизирует и готовит наш "дух", а также основу нашего бытия - душу к духовному существованию после отделения от плотноматериального тела. Высшая же цель суфизма - постижение Всевышнего Аллаха и познание Истины.

Есть такая притча - один алим сказал: "Треть Корана - это тарикат". Другой сказал: "Половина Корана - это тарикат". Третий же сказал: "Оба они не правы. Весь Коран - это тарикат". В Священном Коране от начала до конца нет суфизма в виде систематизированного сокровенного учения. Но дело в том, что нельзя разделить целое: сердце, мозг, мышцы, кости и другие составляющие - все вместе представляют собой единый организм. Также и суфизм составляет единое целое со всем учением Ислама. Если вырвать сердце из организма, то оно не будет функционировать, но и сам организм без сердца будет нежизнеспособен. Поэтому нельзя, как это делают некоторые, противопоставлять Исламу суфизм.

И еще. Можно дать человеку определенные знания по какому-нибудь предмету, например, по химии в рамках школьной программы. Может быть для него этого вполне будет достаточно. Однако, если он захочет глубже познать эту науку, ему придется более подробно и углубленно изучить ее сущность, постичь ее законы на более высоком уровне. Подобно этому Шариат является открытым учением Ислама, учением для всех и каждого. Шариат дает крайне необходимые основы духовной жизни. В то же время существуют и более глубинные уровни бытия. Для их постижения и приведения себя в состояние согласования с ними человеку необходимо углубленно и целенаправленно работать над собой. Суфизм и является тем сокровенным средством и методом постижения человеком Истины. Суфизм совершенно справедливо называют "сердцем" Ислама, "стражем" чистоты Ислама.

Для суфия, посвятившего себя Истине, у которого единственная цель - Аллах, непременным условием постижения Истины является единство Шариата и Тариката (суфизма), соблюдение Шариата в идеале. Достопочтенный суфийский шейх, кутбу, хафиз, Шуайб-афанди аль-Багини ад-Дагестани писал в этой связи о себе: "Всю сознательную жизнь я жил строго соблюдая все предписания Священного Корана и хадисов Пророка Мухаммада". Подобная, в строгом соответствии с нормами Шариата жизнь, является смыслом существования истинного суфия, поскольку это является основополагающим принципом суфизма. Поэтому закономерным является и то, что суфизм считают "стражем" чистоты Ислама.

История Дагестана, например, показывает, что Ислам имел наибольшую устойчивость и жизненность (в период активности атеистической пропаганды КПСС) в тех его районах, где были сильны суфийские традиции. Известно, что во главе борьбы за чистоту Шариата, за высокую духовность и нравственность масс, а также за свободу и независимость народов в Дагестане также находились, например, в XIX - XX веков представители суфизма: Мухаммад аль-Яраги, Джамал ад-Дин аль-Казикумухи, имамы Гази-Мухаммад и Шамиль, имам Мухаммад-хаджи аль-Согратли, Узун-хаджи аль-Сальти и многие другие. Сильные позиции Ислама в современном Дагестане также во многом обусловлены строгим соблюдением суфийских традиций и духовной активностью местных суфийских шейхов. Таким образом, жизнь подтверждает, что суфизм является действительно душой и сердцем Шариата. Они неотделимы, они одно целое и вместе составляют единый организм Ислама.

Чем скорее человечество поймет истинное место суфизма в Исламе, высшее назначение этого сокровенного учения и воспользуется этим великим даром Аллаха, тем быстрее оно совершит гигантский скачок в своем развитии, достигнет совершенства, постигнет Истину и обретет блаженный покой.

Да поможет нам Аллах в этом! Аминь!

Магомед-хаджи Дибиров,
Старший научный сотрудник Отдела этнографии ИИАЭ
Дагестанского научного центра Академии наук России


 | 1 | 2 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru