Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Юсуф ар-Рифа´и. Истинные наставления ученым из Неджда


Предисловие Доктора Мухаммада Са?ида Рамазана Аль-Бути


Слава Аллаху, благодаря Чьим милостям совершаются все хорошие деяния. Милость Всевышнего, связанная с возвеличиванием, а также мир и благополучие нашему господину пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), Его роду, сподвижникам и всем уверовавшим.

Далее. Господин Юсуф Рифаи - один из самых выдающихся ученых Кувейта. Со времени моего знакомства с ним я видел в его исламском поведении научную активность, призыв к Истине, человеческое и общественное старание и все хорошие деяния. Он был трибуном, призывающим к благому и предостерегающим от запретного, насколько это было возможно, опирающимся после науки на любовь к Аллаху, а также на милость к рабам Всевышнего, устанавливающим такие связи со всеми мусульманскими группами и общинами, которые устанавливает брат с братьями по вере, идя путем укрепления братства через мосты истинных наставлений, руководствуясь повелением Аллаха, смысл которого сводится к следующему: ?Вы примиряйте братьев по вере...?, и высказыванием Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Религия - это добрый совет, наставление и искренность..."

[Сподвижники спросили: "По отношению к кому?" Он ответил: "Искренность по отношению к Аллаху и Его Книге, Его Посланнику, руководителям мусульман, а также к простым мусульманам"].

Эти атрибуты являются характеристиками чистых людей из числа рабов Всевышнего, т.е. людей, ведущих себя чисто в претворении в жизнь Его велений, соблюдающих чистоту в выполнении Его требований, наставлений. Таких чистых людей мы определяем, отличаем, и они становятся очевидными по их поведению, и мы безосновательно ничего не утверждаем.

Я прочитал эту брошюру. Мое внимание привлекло красивое, благоухающее название, украшенное чувством драгоценности, являющееся отражением чистоты помыслов и побудительной силы взаимопомощи на пути служения Всевышнему:

2. "Иинные наставления нашим братьям - ученым из Неджда"

Если бы я увидел в названии противоположное, то отвернулся бы от него и не стал бы тратить на чтение брошюры драгоценное время, в котором я очень нуждаюсь. Когда я прочитал ее, то нашел содержание соответствующим названию. Это были спокойные, желанные наставления, ревностно защищающие религию Аллаха, проникнутые чистым милосердием к братьям по вере, стремлением удержать их на пути Аллаха. Наставления господина Юсуфа Рифаи своим братьям я проанализировал от начала до конца в соответствии со своими знаниями, все приводимые доводы сравнил с основами Шариата, взвесив их на его весах. Я нашел его следующим по пути Истины в своих наставлениях и предостережениях. Он говорит устами всех мусульманских ученых, которые истинно придерживаются наставлений Корана и Сунны и идут по пути достойных предков (салафу ссалихин), кем бы они ни были и где бы они не находились.

Я не знаю ничего, чем бы исламская умма во все времена была возмущена больше, чем тем, что делают сегодня ученые и ответственные люди Саудовской Аравии. Такими их деяниями, как устранение в Мекке и Медине и местах вокруг них всего того, что связано с личной жизнью Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и Пророчеством, и подобными им несоответствующими Шариату деяниями, которые противоречат пути достойных предков (салафу ссалихин)(Ученые, жившие в первые три столетия Исламского летоисчисления).

Такими деяниями, как недопущение посещения мусульманами кладбища Бакки? (Кладбище в Медине, где захоронено более 10 тысяч сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и члены его семьи) в досточтимой Медине, запрещение хоронить там людей, причисление большинства исламской уммы к вероотступникам на том основании, что они являются последователями имамов Аш?ари и Матуриди, когда все исламские ученые утверждают, что Аш?шари находился на пути лучших предков (салфу ссалихин) и является продолжателем их дела.

Еще более недостойным и достигшим вершины непристройности является то, что эти братья, совершающие непристройности, молчаливо, не чувствуя никаких угрызений совести, продолжают идти по пути недостойных деяний.

Принятие норм Ислама, с которыми согласны все алимы, изначально обязывало этих братьев по вере начать с распространения информации с открытым приведением доказательств того, что, по их мнению, стало Истиной, как, например, обязательность осквернения следов Пророчества, их уничтожения и стиранния, как будто их и не было. Поэтому они обязаны были известить во всеуслышание о своих намерениях и, опираясь на это, осуществить то, к чему их обязывает их шариатское решение, доказанное фактами и ставшее для них Истиной.

Я тоже являюсь одним из миллионов мусульман, крайне изумленных тем, что творится в Мекке Медине на виду у всех мусульман как Запада, так и Востока с пренебрежением к их знаниям, науке, убеждениям, и тем, что вся эта авантюра проводится голословно, без приведения какого-либо оправдания, без какого-либо научного доказательства, которому бы они могли следовать.

Будучи изумленным, я начал сомневаться в своих знаниях, и сомнительное стало казаться верным, я подумал, может, это то, чего я не знаю? Эти сомнения возникли из-за стремления выполнить свои обязанности по отношению к братьям-мусульманам, т.е. сохранить хорошее мнение о них, особенно об их ученых, насколько это было позволительно. И я стал рыться в образе жизни лучших людей (салафу ссалихин) и их принципах, начиная со времён Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и дальше. Стал заново выяснять их позицию по отношению к наследию Пророка (мир ему и благословение Аллаха), связанному как с личностью Пророка (мир ему и благословение Аллаха), так и с Пророчеством. И я не нашел ничего, кроме согласия всех в получении благодати (бараката) от того, что связано с Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Я нашел сподвижников соревнующимися, соперничающими в этом.

Несомненно, шейхи Неджда знают все, что знаем мы, т.е. достоверные хадисы в книгах Муслима, Бухари и других, в которых говорится об испрашивании благословения потом Пророка (мир ему и благословение Аллаха), волосами, водой, которой он совершил омовение, слюной, посудой, которой он пользовался, местом, где он совершил намаз, сидел, или местами, о которых говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Мы не сомневаемся в том, что они знают, как знаем и мы, что все [первые] три столетия прошли как свидетели испрашивания благословения достойными предками посредством всего, что напоминало о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) (дом, в котором он родился, дом Хадижат (да будет доволен ею Аллах), дом Абу Аюба Ансари, в котором встретили Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда он переселился в Медину, и многим другим, как колодец "Арис", колодец "Зитува", дом Арка-ма и т.д.). Поколения, пришедшие после них, были хранителями, очень хорошо охранявшими их, и достоверными свидетелями единогласия (ижма?а) в этих вопросах.

Сегодня на весь исламский мир неожиданно обрушивается это новшество, по которому наши братья-шейхи из Неджда полностью уничтожают согласие наших достойных предков и их последователей до настоящего времени. Дом, в котором родился Пророк (мир ему и благословение Аллаха), разрушен и превращен в скотный базар; дом, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал гостей в Медине, превращен в помойную яму, в туалет. Рука уничтожения прошлась и над следами Пророчества, достойно сохранявшимися и передававшимися из поколения в поколение.

Удивительнее всего то, что шейхи Неджда видят размах возмущения, непризнания всем исламским миром и настоящее бурление по поводу этого новшества, которое сокрушает единогласие достойных предков, их вероубеждения, но не обращаются к мусульманам ни с единым словом, оправдывающим их деяния и разъясняющим направление их мышления.

Из вышесказанного следует, что, по их мнению, все остальные исламские ученые являются незнающими, ошибающимися. [Если бы это было так, то] ученые Неджда были обязаны обратиться к ним с разъяснениями того, что они знают, чтобы и те опомнились и осознали свои ошибки (упущения), а также чтобы они повернулись к Истине, в которой ученые Неджда отличились и отделились знаниями от остального исламского мира. Этим они получили бы вознаграждение за наставление их на путь Истины, которой до них ни одно поколение мусульман не понимало.

Я считаю целесообразным приведение здесь следующего рассказа, который начался, но не закончился. Я и мой уважаемый друг, устаз, доктор Абдулла бину Абдул Мухсин ат-Турки при встрече, организованной в одной из арабских стран, пожаловались друг другу по поводу прискорбного положения, которое приблизило появление на земле Неджда Нового Ислама, которого не знали достойные предки (салафу ссалихин). Данное положение стало поводом для возникновения разногласий, споров и вражды не только в исламском мире, но даже в Европе и Америке.

Доктор Абдулла спросил меня, как же разрешить это печальное положение. Я ответил, что решение этого вопроса возможно при обсуждении его с братьями из Неджда и беседе в соответствии с правилами ведения научного диспута. Когда проявляется чистосердечность, очищенная от собственных целей, тогда наука выводит на верный путь, а верный путь приводит к согласию.

В связи с этим мы договорились об организации в Саудовской Аравии научного форума, симпозиума с приглашением десяти ученых из Саудовской Аравии, которые имеют глубокие познания, чистоту в религии и ревностное желание объединить исламскую умму, и десять ученых из других арабских стран с теми же характеристиками.

Договорились также включить в обсуждение новые вопросы, которых не знали наши достойные предки, т.е. возникшие впоследствии. Если вести разговор вокруг этих вопросов в соответствии с общепринятыми научными правилами, тогда есть надежда, что выявится истина и рассеются тучи иллюзии, нависшие над правдой и являющиеся причиной неверного мышления. А неверное мышление направляет по множеству разных путей, приводящих, в том числе, к вероотступничеству, заблуждению.

Я обязался представить имена десяти ученых из разных арабских стран, первой из которых была Сирия, так же как и он обязался дать десять имен ученых из Саудовской Аравии, и после уточнения имен мы должны были определить время встречи. На этом мы расстались.

Я выполнил взятые на себя обязательства и представил имена десяти ученых с совершенными знаниями, чистотой в религии и ревностным желанием объединить мусульман. И я жду представления имен десяти ученых другой стороной, определения места и времени проведения симпозиума.

И сегодня я продолжаю пребывать в ожидании, хотя после этого соглашения прошли годы (от переводчиков: аналогичное положение сложилось не только в Сирии, но и в Дагестане. Мы также ждем встречи с их "учеными" в течение семи лет после обсуждения с ними этих же вопросов и заключения такого же соглашения.)

Я знаю, что мой верный друг выполнил то, что взял на себя, и сделал все что мог... Он сделал все для того, чтобы найти и собрать таких алимов, которые отвечают оговоренным условиям. Но ученые Саудовской Аравии, по установившейся традиции, избегают встреч лицом к лицу и дискуссий по этим вопросам настолько воодушевленно, насколько они обсуждают эти же вопросы между собой, для того чтобы претворить их в жизнь.

В связи с вышеизложенным необходимо поставить следующий вопрос. Так ли добиваются чистоты во имя Аллаха в утверждении того, что разрешено Шариатом, и запрещении запрещенного им? Как разрешенное Шариатом может стать дозволенным, если мы, братья по вере, не призываем, помогая друг другу, к познанию этого и донесению его до других; как запретное в деяниях мусульманина может стать запрещенным, если мы не призываем, помогая друг другу, к познанию этого запрещенного и к сотрудничеству в его запрещении.

Будет ли правильным отделение (раскол) наших братьев-шейхов Неджда путем совершения этих удивительных деяний, которые перечислил шейх Юсуф Рифаи в своей брошюре и число которых достигло пятидесяти семи? (Я изучил их и не нашел в религии Аллаха ничего, разрешающего эти их деяния). Будет ли правильным отделение их от всех мусульманских ученых вследствие выполнения привнесенных ими деяний, даже не посоветовавшись с ними и не помогая друг другу, будет ли это воспринимаемым исламским деянием? Ислам был и остается на сегодня во всех делах и состояниях опирающимся на связь мусульман друг с другом и взаимопомощь.

Я не перестаю надеяться на то, что все к этому и придут, поскольку путь к этому будет открыт. И в последующем я буду из тех, кто предполагает лучшее. Я благодарю моего брата господина Юсуфа Рифаи за его содержательную, красивую брошюру и надеюсь на то, что найдутся среди наших дорогих братьев такие, которые воспримут ее. Я также надеюсь на наличие в их сердцах чистоты во имя Аллаха и ревностного стремления к сохранению святости Аллаха, и также исламского родства. Я надеюсь, что эта книга напомнит им, что Ислам не достигнет совершенства до тех пор, пока в человеческую сущность не войдет разум и пока сердцем не овладеют любовь и величие.

Если бы вы, ученые Неджда, старались в своих сердцах сохранить любовь к Аллаху и Пророку (мир ему и благословение Аллаха), если бы вы взращивали эту любовь, постоянно вспоминая Всевышнего, и если вы думаете, что она есть в ваших сердцах, [то} эта любовь вас привела бы к Аллаху, к сохранению наследия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и хозяина наследия, вместо их уничтожения. И тогда вы пошли бы по пути салафу ссалихинов (да будет ими доволен Аллах), прекратили бы повторять эти слова, которые вы принимаете за наставление, в то время как они [истолковываются] неверно. Вы думаете, что это очень легкое дело перед Аллахом! Эти очень грешные слова вы повторяете паломникам во многих местах: "Вы оберегайте себя от чрезмерной любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Вы хотя бы сказали так, как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

"Вы не возвеличивайте меня так, как возвеличили христиане сына Марьям", тогда эти слова были бы воспринимаемы как драгоценное наставление.

Любовь, которая является привязанностью сердца к любимому, радостью от близости к нему и грустью от расставания с ним, не переходит границ, когда тем, кого любишь, является Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Такая любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) есть признак близости ко Всевышнему. Мы ведь знаем, что любовь к Аллаху - это то, к чему обязывает Единобожие.

Если даже кто-либо из любящих Пророка (мир ему и благословение Аллаха) перейдет границы любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), он никак не достигнет такого уровня любви, о котором говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха). В хадисе, который передали Муслим и Бухари и смысл которого сводится к следующему, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"Вера ни одного из вас не достигнет совершенства, пока он не будет из любящих меня [Пророка] больше, чем его имущество, детей и все человечество".

В другом варианте Бухари говорится, что вера не будет совершенна, если не полюбить его (Пророка) даже больше себя самого.

Даже когда этой любовью засияют ваши сердца, и после этого вы не будете достигшими границ любви, достойной Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но только после этого ваши тела оживятся для видения и проявления уважения ко всему тому, что связано с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), вместо отвращения и низкого вашего поведения в уничтожении того, что связано с Пророчеством, если что-либо из них еще осталось. Я прошу у Всевышнего, чтобы собрал нас вместе с братьями из Неджда вокруг Истины, которая подтверждена Кораном, подтверждена поведением и Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Доктор Мухаммад Сайд Рамазан Аль-Бути



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru