Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Эликсир счастья (избранное)


Предисловие и введение


Предисловие переводчика к "Четырем заглавиям Мусульманства" Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Дорогой читатель, перед Вами книга, в течение вот уже почти тысячелетия играющая огромную роль на большей части той территории, которую называют Мусульманский Мир. "Эликсир Счастья", написана в начале ХП века знаменитым ученым, богословом и суфием Абу Хамидом Газали, человеком, которого называют "Худжжат ул-Ислам" то есть "Доказательство Ислама". О том, насколько была велика его роль в истории этого самого Мусульманского Мира, говорит множество фактов, один из них тот, что существует особая отрасль востоковедения, называемая по его имени "Газалианой". О том же, что эта книга, которую, даст Бог, Вам предстоит прочитать, пользовалась большим уважением и почетом, говорят ее многочисленные богато украшенные списки, которые можно встретить практически в каждом собрании восточных рукописей.

Почему эта книга была так почитаема, можно написать не один том, но известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более, смею полагать, после прочтения Вы сами поймете, в чем особенность этой книги. Данное издание не представляет собой полного перевода этой книги, но, в то же время, это не сокращенное или облегченное переложение. Вашему вниманию предложены предисловие автора и первые четыре главы "Эликсира Счастья", названные автором "Четыре Заглавия Мусульманства". Издание же полного перевода этой книги, искренне надеюсь, состоится в ближайшие дни.

Надеюсь, данный перевод заставит Вас глубже задуматься о себе и позволит Вам лучше себя понять.

С искренними пожеланиями счастья

Мадраимов Хиндол

Введение

Благодарения и благословения столь же многочисленные, как звезды на небе и капли в дожде, и листья на деревьях, и песок в пустыне, и атомы на земле и в небесах, Богу, качеством которого является Единство, а свойствами - Великолепие, Величие, Мощь, Превосходство, Могущество и Благодать.

Его великолепия никто из сотворенных Им не видел в совершенстве, и без Него никто не может прийти к истинной сущности Его познания, разве что признание своего бессилия в постижении истинной сущности Его познания есть предел познания Искренних Праведников, признание недостаточности славословий и восхвалений для выражения благодарности Ему есть предел восхвалений Ангелов и Пророков, признание своего удивления первыми лучами Его Великолепия есть конечный результат разума Умнейших, и изумление есть предел, которого достигают Аскеты и их Ученики в своем стремлении приблизиться к чертогам Его Красоты. Потеря надежды на приобретение основ Его познания приводит к лишениям, а попытка познать все Его совершенство с помощью воображения приводит к уподоблениям.

Прекрасна доля всех тех глаз, которые познают Красоту Его сути, а плоды наблюдения чудес Его творения всеми умами суть необходимые познания. Да не будет никого, у кого бы возникли сомнения в величии Его сути, типа какое оно и что это. И да не будет такого Сердца, в котором хотя бы на миг возникли бы сомнения в чудесах Его творения, типа от кого это или от чего, а пусть обязательно знают, что все это - следы Его мощи и все - отблески Его могущества и чудеса Его мудрости, и сияние красоты величия Его. Все, что есть от Него и в Нем и скорее все само по себе, - это Он, и ничто истинно не существует без Него. Более того, существование всех вещей - сияние лучей Его бытия.

Также слава Мухаммаду, Избраннику, да благословит его Бог и да приветствует. Он - Господин Пророков, Проводник и Руководитель Правоверных, хранитель Господних тайн, Избранный и Возвышенный Богом. А также слава всем Его Сподвижникам и Потомкам, каждый из которых есть пример для подражания и путеводитель по пути Шариата.

Итак, знай же, что человек создан не для пустого времяпрепровождения и развлечений, а дело его - великое и важность его - большая. Хоть он не изначально вечный, но, раз появившись, он будет жить бесконечно; хоть его тело и создано из праха и грязи, душа его относится к высшему и божественному миру; хоть жемчужина его сущности поначалу запачкана и заляпана Скотскими, Звериными и Чертовскими качествами, после переплавки в тигле Усердия она очищается от всей этой грязи и становится достойной близости к Божественным Чертогам, поднявшись из самых Низших до Высочайших.

Человек по делам своим может быть и внизу, и наверху, но Низший - это тот, кто опускается до состояния скота, зверей и чертей и становится пленником плотских желаний и агрессивности, а Высший - тот, который возвышается до состояния Ангелов и Пророков, освобождается из плена плотских желаний своего живота, половых органов и агрессивности и сам берет их в плен, становясь их господином. И когда он доходит до состояния такого господства над пороками, он становится достойным быть Рабом Господа, а это достоинство - качество Ангелов и высшая степень человеческой сущности. А когда до него доходит все наслаждение близости Божественной Красоты, у него не остается сил оторваться от этой Красоты хотя бы на миг, и созерцание этой Красоты будет для него райской жизнью, а та райская жизнь, которая обещана его глазам, желудку и половым органам, будет для него слишком маленькой. Поскольку жемчужина человеческой сути в начале создания слаба и ущербна, нельзя довести ее до степени совершенства из этой ущербности без помощи усердия и лечения.

Точно так же, как технология, доводящая с помощью очистки руду и шлак до чистого золота, весьма и весьма трудна и не каждому доступна, так и технология, которая поднимает жемчужину человеческой сути от скотской грязи до ангельской чистоты и ценности для того, чтобы она там приобрела Вечное Счастье, тоже весьма трудна и не каждый ее знает. А цель написания этой книги заключается в объяснении основных частей этой технологии, истинный смысл которой - Технология Вечного Счастья. И название "технология" для нее тем более самое подходящее, что разница между золотой рудой и золотом заключается всего-навсего в желтизне и цене, и технология золотодобычи приносит выгоду только в этом мире, а каков срок этого мира, что такое польза в этом мире?! А разница между скотскими и ангельскими качествами, начиная с низших и кончая высшими, гораздо больше, и плоды этой Технологии будут вечными, ведь нет конца у их благ, разнообразие выгоды бесчисленно, ее результатам не грозит никакая ржавчина, и название "технология" для любой другой технологии, кроме этой, пустой звук.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru