Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Эликсир счастья (избранное)


"Эликсир Счастья" (5)


Глава о том, что того, что было сказано о состояниях жемчужины сути Сердца, для такой книги достаточно


Если кто-то хочет узнать еще больше объяснений, мы их привели в книге "Чудеса Сердец" . Однако даже от этих двух книг человек не станет сам себя знающим, так как в них все - частичное объяснение качеств Сердца, а это один столп, а вторым столпом человека является его тело, и в создании тела есть тоже много чудес, и в каждой части тела есть чудеса и в скрытом, и в явном смысле, и в каждом - удивительные мудрости. В человеческом теле тысячи кровеносных сосудов, нервов, костей, и у каждой особая форма и качества, и особые задачи, ты обо всех о них не знаешь, и знаешь в той мере, что рука - для хватки, а ноги - для ходьбы, язык - для речи.


Но знай, что глаз разделяется на десять различных частей, и если хоть одна из них испортится, все зрение от этого испортится, а тебе неизвестно, для чего каждая из этих частей, из чего она, и зачем она нужна для зрения, и коль уж устройство глаза такое сложное и научное объяснение его занимает множество томов книг, неудивительно, что ты его не знаешь.


Раз уж ты этого не знаешь, неудивительно, что ты не знаешь, для чего существуют внутренние органы вроде печени, селезенки, желчного пузыря, почек и так далее. Печень - для того, чтобы различная еда из желудка поступала в нее и приобретала одинаковое качество по цвету крови, чтобы она годилась для потребления семи частей тела, а когда кровь в печени созревает, от нее остается осадок, и он превращается в черную желчь. А селезенка - для того, чтобы выводить из нее эту черную желчь, а на основании печени виднеется желтая кисть, это - желчь, а желчный пузырь для того, чтобы вывести из нее желчь. Когда кровь выходит из печени, она жидкая и без густоты, а почки для того, чтобы выводить воду из крови, чтобы она - густая, без черной и желтой желчи - шла по сосудам, и если заболеет желчный пузырь, то желчь останется в крови, и случится желтуха и болезни, связанные с желчью. Если же случится болезнь селезенки, то черная желчь останется в крови, и появятся недомогания, связанные с черной желчью, а если заболят почки, вода останется в крови и случатся водянка и отеки. Так что каждый орган из наружных и внутренних органов человека создали для своего дела, и без них организм станет ущербным.


Вообще, человеческое тело в кратком изложении является примером всего мира, так как в нем есть образец всего, что есть в мире: кости - как горы, пот - как дождь, волосы - как деревья, мозг - как небо, чувства - как звезды; полное изложение всех примеров долго, но все тварные существа представлены в нем своим примером типа свиньи, собаки, волка, скота, чертей, пери и ангелов так, как мы сказали об этом выше, даже, может, каждый ремесленник в мире представлен в нем своим примером. Та сила, которая в желудке, подобна повару, который переваривает пищу; а то, что отправляет чистую еду в печень, а тяжелые шлаки выводит с помощью желудка, подобно маслодаву; а то, что доводит еду в печени до цвета крови, подобно красильщику; а то, что кровь в груди женщин превращает в белое молоко, а в яичках мужчин - в белую сперму, подобно прачке-белилыцице; а то, что само разносит еду из печени по всем органам, подобно гуртовщику; а то, что в почках выводит воду из крови и отправляет ее в мочевой пузырь, подобно водовозу; а то, что выводит тяжелые шлаки из организма, подобно ассенизатору; а та сила, которая смешивает внутри тела желтую и черную желчь, дабы в результате организм испортился, подобна хулигану-подстрекателю; а то, что защищает от желчи и болезней, подобно справедливому руководителю, объяснение всего этого тоже весьма обширно.


А цель всего сказанного заключается в том, чтобы ты знал, что внутри тебя есть много разных сил, которые все трудятся для тебя. Ты спокойно спишь, а они никогда не отдыхают, ты даже не знаешь о них и не выражаешь благодарности тому, кто создал их всех на службу тебе. Если кто-то пошлет к тебе раба на один день, чтобы он тебе послужил, ты потом всю жизнь будешь тому благодарен, а того, кто дал тебе тысячи тружеников внутри тебя, которые ни на миг не отдыхают от своей службы, ты даже не вспоминаешь.


Знание устройства тела и пользы от его частей называется анатомией, и это - великая наука, но народ ею не интересуется и не изучает ее, а тот, кто учит, учит для того, чтобы стать мастером в науке медицине. А медицина - приземленная ограниченная наука, и хотя нужда в ней велика, она не имеет отношения к пути веры. Если же кто-то будет рассматривать анатомию для того, чтобы увидеть чудеса творения Всевышнего, он обязательно узнает три качества из Божественных качеств.


Первое - он узнает, что Творец этой формы и Создатель этого тела могущественен в совершенстве, и в Его могуществе не может быть никаких изъянов и недостатко: все, что Он захочет, Он может сделать, нет ничего удивительнее того, что Он из капельки жидкости может сотворить такое тело, и для того, Кто может сделать такое, оживить после смерти - легче. Второе - что Он такой ученый, знания которого охватывают все дела, а такое чудо в отношении всех удивительных мудростей невозможно без совершенства знаний.


Третье - Его милость, забота и милосердие к своим рабам не имеют предела, потому как Он создал все, что было нужно, и ничего не забрал, дал и то, что необходимо, как-то: печень, сердце и мозги, что является основами животного, и то, что не необходимо, но нужно, как-то: руки, ноги, язык, глаза и все остальное, и также дал то, в чем нет ни нужды, ни потребности, но то, отчего увеличивается красота и вид становится прекраснее: черный цвет волос, красный цвет губ, изогнутость бровей, равенство ресниц, глаз и так далее. Эту милость и заботу Он проявил не только по отношению к человеку, но ко всем своим созданиям, даже к мухам, шмелям и оводам, каждому дал то, что следует, и при этом их формы и их наружность Он украсил красивыми узорами и цветами.


Так что наблюдение за устройством создания человека является ключом к познанию Божественных качеств, таким образом и по такой причине это благородная наука, а не потому, что в ней есть нужда врачу.


Так же чем больше ты будешь познавать чудеса поэзии, литературы и искусства, тем больше будет почета в твоем Сердце к поэтам, литераторам и деятелям искусства, точно так же чудеса творения Всевышнего Бога являются ключом к познанию величия творения Бога, да восславится Его величие. И это тоже одна глава из познания себя, но она ограниченна по сравнению с познанием Сердца, поскольку это - познание тела, ведь тело - как верховое животное, а Сердце - как наездник, и целью творения является всадник, а не верховое животное, так как верховое животное существует для всадника, а не всадник - для верхового животного.


Также поэтому говорили, что нелегко полностью себя познать, хотя ближе тебя к тебе ничего и нет. Тот, кто, не зная себя, пытается познать других, подобен нищему, которому самому нечего есть, а он хочет, чтобы все бедняки государства ели его хлеб, а это бесполезно и тщеславно.


Глава о том, что когда ты из всего этого узнал о благородстве, чести и величии Сердца, тебе следует знать нижеследующее


Знай, что тебе дали драгоценную жемчужину сути Сердца и закрыли ее от тебя, и если ты не будешь ее искать, попусту ее протравишь и останешься без знаний о ней, то тебе от этого будет большой ущерб и урон. Приложи усилие к тому, чтобы отыскать ее, достать из-под мирских забот и довести до совершенства ее знатность, дабы ее знатность и честь проявились в этом мире, чтобы она в том мире увидела счастье без печали, вечность без конца, могущество без бессилия, знание без сомнения и красоту без пороков. Что же касается ее знатности в этом мире, то она заключается в готовности и годности к тому миру, так как в нем она достигнет настоящей знатности и чести, а если нет, то что есть ущербнее и несчастнее ее: она же пленница холода и жары, голода и жажды, болезней, тревог и печалей, и все, в чем довольство и радость Сердца тут, ему же все во вред, все, от чего оно получает пользу, сопряжено с горечью и треволнениями.


Если какой-нибудь человек и является благородным и славным, то благодаря своим знаниям или силе и мощи, или великодушию и воле, или красоте и внешнему виду. А посмотришь на его знания - кто невежественней его? Ведь порвись в его мозгу один кровеносный сосуд - ему угрожает гибель или сумасшествие, и не знает он, отчего это случилось, и как это лечить, даже если это лечение будет перед ним, будет видеть его и не узнает. А посмотришь на его силу и мощь - кто слабее его? Ведь он не справится даже с мухой; если комары одержат над ним верх, он погибнет, если ужалит его шмель, он останется без сна и без покоя. Посмотришь на его великодушие - из-за одной серебряной денежки, на которую он потерпит убыток, он весь меняется; если у него исчезнет кусочек еды, когда он голоден, он теряет сознание - кто может быть жаднее его? А посмотришь на красоту его и на его внешний вид - так это просто кожа, натянутая на свалку: два дня не будет мыться, и весь его срам выйдет наружу; сам себе покажется отвратительным, вонь от него так и попрет - что может быть отвратительнее и зловоннее его? - так как вся эта грязь, которую два раза в день смывает, внутри него, и он ее носильщик.


Однажды Шейх Абу Са´ид шел с суфиями. Дошел он до того места, где была сливная яма, в которую плыл кусок дерьма. Все, увидев его, встали и отбежали, зажав носы, но Шейх остался там и сказал: "Эй, люди, знаете, о чем мне говорит это дерьмо?" Все спросили: "Что же оно говорит?" Он ответил: "Говорит, мол, вчера я было на базаре, вы все раскрывали свои кошельки, желая меня приобрести, я одну ночь провело с вами и вот во что превратилось. И кому от кого сейчас бежать, мне от вас, или вам от меня?"


На самом деле человек в этом мире бесконечно ущербен, слаб и бессилен, и день его рынка настанет завтра, если он приложит Технологию Вечного Счастья к жемчужине сути своего Сердца, доведет его из скотского состояния до ангельского. А если он повернется лицом к этому миру и желаниям этого мира, то свиньи и собаки окажутся мудрее его, так как они обратятся в прах и освободятся от страданий, а он останется в муках.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru