Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Саид Афанди Чиркейский. Можно ли совершать намаз за ваххабитом?


Суфийский шейх Саид-афанди Чиркейский


(Из книги "Мажмуатуль Фаваид" 1997 год)


Для того, чтобы человек мог быть имамом*
в джама’ат-намазе*, он обязан обладать самыми высокими моральными качествами, глубокими знаниями, сохранять чистоту в деяниях, испытывать страх перед Аллахом и лучше всех читать Коран, т. е. имамом должен стать самый достойный из присутствующих. Если такого нет, то среди тех, кто есть, нужно выбрать наиболее соответствую-щего этим требованиям.


Очень порицаемо выходить вперед и руководить людьми во время молитвы без согласия джама’ата. В Судный День такой человек будет одним из тех, кто понесет самый строгий ответ перед Всевышним.
 
Богослов не может совершать намаз за неучем, то есть за тем, кто при чтении суры "Аль-Фатиха"* и "Ташахуда"*
допускает ошибки и неточности. Однако, если человек, не изучавший религиозные науки, правильно и красиво читает суры Корана, то за ним молиться может и ученый.
 
Теперь, если говорить о ваххабитах*, то Пророк
(мир ему и благословение) сказал: "Совершайте намаз как за тем, кто грешил (фажиром)*, так и за людьми, всегда сохранявшими праведность". Здесь имеется в виду, что Умма* не должна в этом случае обращать внимание на те ошибки, которые человек допустил в прошлом. К примеру, многие говорят: "Ранее он пил, воровал, не читал намаз, не соблюдал пост – как же за ним молиться!?" Это неверно: из-за грехов, содеянных когда-то, мусульманин не лишается возможности быть имамом в джама’ате.


Ученые ахлю-сунна валь-джама’а* совершали намаз, не устанавливая различий, как за теми, кто грешил, так и за теми, кто ввел в Ислам
что-либо новое. Не запрещая молиться за указанными людьми, богословы говорят лишь о нежелательности (карахат)* этого в подобном случае. Условием же для разрешения является следующее обстоятельство: грех или допущенное этим человеком порицаемое нововведение не должны доходить до грани неверия (куфр)*. В то же время не вызывает сомнений, что нельзя молиться за тем, кто совершил какое-либо деяние или ввел нечто новое, ставящее человека вне рамок Ислама.


О,как много слов, привычно вертящихся на нашем языке, изречение которых непроизвольно уводит нас в куфр! Некоторые из таких фраз перечислены ниже:


-я не поверю этому, даже если правоту засвидетельствуют пророки и ангелы;


- если человек, которому Создатель ниспослал трудности и испытания, воспротивившись судьбе и воле Аллаха, воскликнет: "Мое богатство ушло, дети умерли, за что Всевышний подверг меня всему этому?";
-сказать про мусульманина: "Этот человек мне кажется похожим на иудея", имея в виду, что он в действительности является таковым;
-пожелать мусульманину: "Чтоб ты умер в неверии, чтобы ты отошел от Ислама";


-утверждать в чьей-то адрес: "Если бы даже ты был пророком, я бы не поверил тебе ".


-если между двумя людьми произошла ссора, и один произнес: "Ля хавля ва ля куввата илля биллях" ("Нет силы и могущества, кроме, как у Аллаха")*, а другой ответил, что эти слова не могут устранить голод или помочь в чем-либо другом, то последний перестает быть мусульманином;
 
-сказавший: «Я не боюсь Судного Дня»отступает от Ислама, ибо подоб-ное изречение означает неверие в это положение нашей религии;
-если кто-то бьет своего ребенка, и люди, увидев подобный поступок (или по какой-либо другой причине), спросят его: "Разве ты не мусульманин?", а он сознательно ответит: "Нет",
то этот человек совершит грех неверия;


-ответивший на вопрос, что такое вера, «Не знаю»,  тоже перестанет быть мусульманином.


Посмотрите, разве мало слов, которые по незнанию, так легко уводят нас в куфр? Мы же с головой погрязли в грехах, содеянных нами сознательно или по незнанию, – и должны неустанно просить за них прощения. Это необходимо нам, как мыло для грязного белья. Пусть же Аллах поможет всем пребывать в вечном покаянии!


Помните, есть опасность того, что кто-то, произнеся слова, запретные для мусульманина, может вообще отойти от веры и умереть в таком состоянии. К примеру, если сказать на мусульманина: "Ты неверный (кяфир)*, лицемер (мунафик)*, еретик (зиндик)*, у тебя нет убеждения (якин)*, веры (имана)*".


Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Если один человек обвинит другого в грехе или куфре, то это обязательно обернется против него самого". Это означает, что если тот, кого назвали неверным, на самом деле был достоин обвинения, тогда оно заслуженно останется на нем; если же эти слова не соответствуют действительности, тогда высказавший их сам более не является мусульманином.


При этом, если тот, кто свидетельствует о куфре какого-то человека, убежден в своих словах, то может сам отступить от Ислама. Иначе, если он го-ворит это из намерения нанести оскорбление в чьей-то адрес, то не станет не-верным.


Слово «куфр» имеет два разных значения. В одном случае, как мы гово-рим, человек полностью отходит от Ислама, теряет веру. Второй смысл, когда мусульманин перестает воздавать хвалу Всевышнему за ниспосланные ему блага, т. е. использует для чего-то запретного те средства, которые Всевышний да-ровал ему, так же, как здоровье и силу, данные телу. Это не означает, что он отошел от Ислама. Пусть Всевышний даст возможность всем мусульманам быть благодарными Ему за ту милость, которую Он нам оказал.


Крупные ученые нашей религии, имамы, богословы повсюду призывают нас не вешать ярлыки неверия на мусульман. Даже когда заметишь какие-то отрицательные деяния, которые стоят между Творцом и Его рабом, похвально скрыть их, если в этом нет никакой угрозы для Ислама. Таким образом, еще раз подчеркну, что, несмотря на нежелательность совершения намаза за грешником или человеком, который ввел что-либо новое, категорического запрета на совершение молитвы за ним  нет.


Однако нововведения ваххабитов перешли все грани дозволенного. Многие говорят: ваххабиты тоже молятся, соблюдают пост, читают Коран
- разве они не являются мусульманами? Да, верно, они молятся, постятся, и никто бы не сказал, что они отступили от веры, если бы они сами не вешали ярлыки «куфра» на всех других последователей Ислама. Ведь их же ничто не останавливает от обвинений, например, суфиев* в грехе многобожия (ширке)*.


Известен даже такой случай. Один молодой ваххабит, отец которого  принял его идеи, перед джама’атом заявил: «Мой отец стал мусульманином все-го 2 – 3 года назад». В ответ один из присутствующих, пусть Аллах ниспошлет ему здравие, сказал: «Если это так, сынок, получается, что сам-то ты являешься незаконнорожденным». Эта история имела место в селении Цунта, очевидцы и рассказали мне о случившемся.
 
Теперь посмотрите сами, есть достоверный хадис*, который гласит, что тот, кто убежденно, сердцем, обвинит мусульманина в куфре, сам отступит от Ислама. При этом мы видим, как ваххабиты вешают на суфиев ярлык неверия. Как же после таких действий самих этих людей можно назвать мусульманами? Совершив эти поступки, они отошли от Ислама и стали неверующими людьми. Как же за ними выполнять намаз?



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru